Найти в Дзене
Советы мечтателям

Как менялась схема работы авиакомпании Сибирь (S7 Airlines)

Четыре года назад я опубликовал статью с различными ливреями самолётов Сибири за её историю. Люди тоже меняли форму. Собственно, очередная замена и побудила меня написать сегодняшний материал. Мы уже немного в телеге поразбирали, первый поток эмоций ушёл туда.

Ливрея самолёта, форма работников, корпоративный стиль отражают позиционирование перевозчика на рынке. Пассажиры многие выбирают перевозчика в том числе и по его позиционированию на рынке. Тёща у меня смотрит только Победу, даже рюкзак их купила, потому что удобно и недорого. Вот её представление. Хотя есть и другие перевозчики, но прочная ассоциация, что Победа дешёвая, застряла в мозгах и не только у неё.

Аэрофлот, что ни говори, но он лучший. Бесплатный выбор места, кормёжка, частые апгрейды приоритетным пассажирам, широкая география. Но он и дороговат. Остальные перевозчики не так прям вызывают ассоциации с сервисом, у каждого свой личный опыт, если он был.

А вот Сибирь сюда не вписывалась. Она была самая нестандартная. Сначала это была невзрачная авиакомпания, такая же, как и сотня других. Да, наследство у неё было отменное – огромный парк Ту-154 и Ил-86, а ещё отличная ремонтная база и аэропорт в центре страны. Это не профукали. Наоборот, авиакомпания себя позиционировала, как сибирского перевозчика, с хорошей кормежкой, минимумом опозданий, приятными сибирскими экипажами. И пассажиры ценили Сибирь, выбирали её, летали ей. Цвета были в синих, холодных оттенках.

А в 2006 году авиакомпания прошла ребрендинг. Она стала самоё нестандартной на тот момент в небе. С её зеленым цветом не переплюнули даже Ред Вингс с красным. Они одними из первых отказались от синего и белого в ливрее. Сибирь может быть зелёной и яркой. В фильмах, типа Ёлок, были самолёты Сибири. Многие читатели топят за Сибирь. Потому что она нестандартная. Ей летать круто. Дети просят родителей покатать на зеленом самолёте. На заснеженном перроне зеленый самолёт выглядел сказочно.

Сибирь тогда занимала первое место по внутренним перевозкам, обходя Аэрофлот, у которого и дочек не было. Пассажиры знали и доверяли авиакомпании. Смена стиля тогда была мегапрорывом.

-2

А во время последнего ребрендинга авиакомпания перешла к спокойным тонам. Красный поменяли на белый, который ни шиша не видно на зеленом фоне. А красный был ярким, его потеря просто убрала вот эту яркость. Форма серая, грустная. Новая будет ещё более сдержанной. Да и в целом, кажется, что авиакомпания пытается немного косплеить Аэрофлот. Мол, мы тоже строгие и сдержанные. Бизнес-пассажиры, не бойтесь яркости, мы не хуже Аэрофлота.

Хотя Сибирь особо с Аэрофлотом и не конкурирует. Парк сократился, рейсов из Москвы предельно мало. Но заграницу летают. Тем не менее, яркости той уже нет вообще. А чопорность на высоком уровне. И это при том, что каждую неделю скандалы с перепродажей билетов (овербукинг), при котором авиакомпания не то, чтобы прям кинула, но пассажиры остались в бешенстве и побежали в прокуратуру. Да и других проблем хватало – неисправность парка, уход из Москвы, выкидывание работников на улицу, да ещё и тот случай в Магадане. Да и минимально авиакомпания уступает Аэрофлоту – нет бесплатной кормёжки, нет возможности выбора места, апгрейды встречаются реже. При этом Сибирь всё же не лоукостер – ручная кладь вполне объёмная, есть какая-никакая бонусная программа. На каких-то рейсах всё же накормят. Хотя уже и в этом не уверен.

При этом, я могу заявить, что Сибирь реально одна из лучших в плане работы с летными экипажами. Да и с безопасностью полётов там всё на высоком уровне. Но авиакомпания теряет себя и своё лицо. Людям и молодёжи, в частности, хочется летать на чём-нибудь ярким и нестандартным.

Когда-то давно я дружил со всем владивостокским представительством Сибири, а потом в Хабаровске оформлял грузы и выписывал авианакладные. Но тогда география была хорошей, а у нас базировался Ту-154. Сейчас нет уже больше этого. Но впереди будущее. И авиакомпания сейчас должна предпринимать энергичные меры.

Телега — https://t.me/skyexpert1

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Как менялась схема работы авиакомпании Сибирь (S7 Airlines)

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823