Я не могу согласиться относительно выборов с Геннадием Зюгановым. По итогам выборной кампании ЛДПР заметно усилила позиции. Мы стали вторыми по поддержке людей в 7 регионах из 11, где избирали парламенты. В городских думах столиц смогли избрать больше депутатов, чем в 2020 году. Мы видим тренд — городской избиратель всё больше доверяет ЛДПР.
Также хочу сказать о рецессии: сейчас страна переживает главный момент истины в нашей истории — от того, что будет происходить сейчас, во многом зависит судьба русской цивилизации. Правительство России и Центральный банк делают всё возможное и невозможное, но мы часто спорим. Наша оппозиционность в том, что мы находим более короткий путь, конструктивно критикуем. Мы преодолели более 20 тысяч санкций, и сейчас нужно теснее взаимодействовать, а не вешать ярлыки.
Каждая страна со своим языком, культурой, идентичностью — отдельный полис в многополярном мире. И мир начинает понимать, что не все решения теперь принимаются в Вашингтоне. Учения «Запад 2025» продемонстрировали готовность наших партнёров поддерживать и защищать наши общие интересы.
Основы побед ЛДПР заложены Владимиром Вольфовичем Жириновским. Я ещё раз хочу поблагодарить Вас, уважаемый Владимир Владимирович, за Указ о праздновании 80-летия со дня рождения Основателя ЛДПР. Сохранение памяти об учителях — наш долг, долг учеников и последователей. Я хотел бы выразить признательность Вячеславу Викторовичу Володину, руководителю оргкомитета по подготовке 80-летия, за неравнодушный подход и внимательное отношение к наследию Жириновского. Ведь это, по сути, история современной России, история становления российского парламентаризма.
Но сегодня я хотел бы говорить не о результате ЕДГ, хоть и о знаковом для команды ЛДПР, он все-таки уже состоялся. Хотел бы говорить о работе по реализации наказов, которые мы получили во время кампании. И здесь без Вашей поддержки нам не обойтись.
За последние месяцы я посетил 17 регионов: столицы, небольшие города и сёла.
Независимо от того, как далеко от Москвы регион, все живут желанием Победы на СВО силой Русского оружия. Люди подходили на улицах и просили Вам передать, что очень ждут нашей Победы.
И в каждом регионе делают все, чтобы приблизить нашу Победу. Мы не считаем количество гуманитарных конвоев — мы отправляем то, что просят ребята. Сотни машин и мотоциклов, рэбы и дроны. Медицинские препараты, еда и одежда для новых регионов и приграничья.
Я встречался с ребятами, вернувшимися с фронта. Парни просили, чтобы у всех ветеранов боевых действий был свой праздник, свой день. Сейчас в ряде субъектов установлена региональная дата — «День ветерана боевых действий». Парни просят, чтобы дата была для всей страны. Уважаемый Владимир Владимирович, просим Вас поддержать инициативу об общероссийской памятной дате «День ветерана боевых действий». Для бойцов это очень важно.
Особо ждут Победы регионы приграничья. Особое чувство испытываешь, когда идёшь по улицам красивого и ухоженного Шебекино. Там, где граница с Украиной всего 5 км, живут очень мужественные люди. Говорим с ними на улице, и даже когда у них не спрашиваешь, они все заканчивают: мы отсюда никуда не уедем, тут наш дом.
Но далеко не везде так. В августе мною подготовлен доклад о неравенстве в школьном образовании. Разница в финансировании, состоянии школ, зарплатах учителей, оснащенности школ, поддержке учеников — огромная. Все это приводит к перетокам талантливых учителей и учеников. Из топ-50 школ России, готовящих победителей международных олимпиад, 41 столичная школа. Еще 5 — Петербург и область. Вся «нестоличная Россия» — 4 школы.
Доклад и предложения по ликвидации школьного неравенства направил Министру просвещения Кравцову. Ответ пока не получил, но надеюсь, работа по этому направлению будет ускорена. Не должно право на хорошее образование зависеть от места жительства ребёнка.
А пока каждый регион исходит из своих возможностей, тема регионального неравенства выходит далеко за пределы школьной темы. В Рязани провели расширенное заседание фракции ЛДПР с участием регионов по теме медицины. Там те же проблемы — разницы в зарплатах. Проблему дефицита врачей и специалистов не решить без введения единой системы оплаты труда. Не может врач в глубинке получать в разы меньше, чем его коллега в столице, а вкалывать за троих. Если получил медицинское образование — то нужно отработать на страну, 3 года или полтора в новых регионах. Так мы за несколько лет решим проблему пустых ФАПов.
Но наибольшей несправедливости региональное неравенство достигает в отношении наших стариков. В Подмосковье мы пригласили заслуженных работников образования, культуры, сельского хозяйства, металлургии и промышленности из 20 регионов в санаторий. Средний стаж нашего гостя — 38 лет. Но, несмотря на это, в регионах льготы и их поддержка ограничивается возможностями региона. Сложно слушать по вопросу неравенства в пенсиях и о нынешнем подходе к присуждению звания «Ветеран труда». ЛДПР подготовила свои предложения по установлению звания «Ветеран трудовой деятельности», которое могло бы присуждаться вне зависимости от наличия наград. Речь о справедливости по отношению к старшему поколению. Надеемся и тут на поддержку, уважаемый Владимир Владимирович!
В ЛДПР говорят: «Россия — больше, чем Москва!». Мы все наблюдаем ускоренное развитие столицы под руководством С.С. Собянина. Но мы обращаем внимание на то, что регионам нужна поддержка. Не только в финансировании, а где-то и в управленческих практиках, которые сложились в столице.
Мы рады видеть успехи наших регионов. Я с большой гордостью принимал участие в торжественном открытии станции метро в Новосибирске. Станция, которую запланировали ещё 50 лет назад, сделает доступнее хоккей для болельщиков клуба «Сибирь».
Но выехав на окраину города в так называемое «Хилокское гетто» — микрорайон Ленинского района Новосибирска, понимаю, что горожане не могут в полной мере разделять праздник, пока рядом с их домами живут толпы гостей из Средней Азии, держащих местный рынок. Люди не просто жалуются на антисанитарию, хамство и аморальное поведение. Люди беспокоятся за жизнь и безопасность своих близких.
Россия — гостеприимная страна, но только для тех, кто готов соблюдать наши законы и уважительно относиться к нашим людям. Благодаря Вячеславу Викторовичу Дума кратно нарастила законотворчество по упорядочению миграции, но ЛДПР считает, что нам ещё есть, над чем работать. Да и беспокойство наших людей по мигрантам никуда не делось.
У ЛДПР жесткая позиция по миграции. Мы в прошлом году внесли проект закона о введении ограничения на въезд в страну семей мигрантов, не имеющих гражданства России. Семьи мигрантов — колоссальная нагрузка на социальную инфраструктуру (прежде всего школы и больницы) и бюджет. По разным оценкам, мы сэкономим десятки миллиардов, если не будем бесплатно учить и лечить. И это деньги из регионального бюджета.
Также следует вернуть государственный контроль и надзор за сферой ЖКХ.
Регионам надо помогать. Простому русскому человеку надо помогать. В Мариуполе посетили несколько предприятий, где наши русские мужики делают уникальные детали для автомобилей, не хуже, чем европейские. Пока они это делают в ангарах, но наша задача помочь им расти и развиваться. У руководителей нет чёткого понимания, как получать патенты на изделия. Да, на конкретном «Азовтраке» мы поможем с документами, но в целом информационную работу по региону, считаем, надо усилить.
В Липецке реализуют уникальный проект по внедрению искусственного интеллекта в управление регионам. Поможем снять ряд законодательных ограничений.
В Костроме не могут реставрировать дома, являющиеся объектами культурного наследия, из-за усложнённой процедуры реставрации. Но если оставлять всё как есть, мы рискуем просто потерять это русское наследие. ЛДПР подготовит соответствующие поправки к законодательству.
Во вторник, открывая сессию в Госдуме, Вячеслав Викторович Володин нацелил депутатов на более плотную работу с регионами. Мы полностью поддерживаем этот посыл. Мы должны по-новому посмотреть на многие процессы, которые организовались ранее по установленным законам. Сейчас другое время и требования другие.
Может быть, мое выступление достаточно сумбурно, но оно должно передать настрой — нам предстоит большая работа. Люди ждут, мы не можем их подвести.