Найти в Дзене

Сколько стоит разработка стратегии - и что влияет на цену ?

На рынке можно встретить предложения «стратегии» за 20–50 тысяч рублей и за полмиллиона. Разброс огромный, и предпринимателю сложно понять: сколько реально стоит стратегия , чтобы заплатить один раз и получить результат. Давайте разберёмся, что входит в стратегию и почему цена отличается в десятки раз. Маркетинговая стратегия - это не подборка задач для отдела маркетинга и не подборка идей для контента. Это фундамент вашего продвижения, связанный с бизнес-процессами компании напрямую, который включает в себя анализ аудитории и конкурентов, выбор каналов продвижения (каналов дистрибьюции), продуктовую логику, систему продаж, бюджеты и точки контроля. Именно на её основе потом создаётся медиаплан, контент-план, рекламные кампании. В БМП-Консалтинг мы выделяем два уровня: Чем больше задач включает стратегия, тем выше стоимость. Базовый вариант - анализ аудитории через кастдевы, интервью и работу с открытыми источниками.
Расширенный вариант - полноценные количественные и качественные иссле
Оглавление

На рынке можно встретить предложения «стратегии» за 20–50 тысяч рублей и за полмиллиона. Разброс огромный, и предпринимателю сложно понять: сколько реально стоит стратегия , чтобы заплатить один раз и получить результат. Давайте разберёмся, что входит в стратегию и почему цена отличается в десятки раз.

Что такое маркетинговая стратегия на самом деле ?

Маркетинговая стратегия - это не подборка задач для отдела маркетинга и не подборка идей для контента. Это фундамент вашего продвижения, связанный с бизнес-процессами компании напрямую, который включает в себя анализ аудитории и конкурентов, выбор каналов продвижения (каналов дистрибьюции), продуктовую логику, систему продаж, бюджеты и точки контроля. Именно на её основе потом создаётся медиаплан, контент-план, рекламные кампании.

Из чего складывается стоимость стратегии ?

1. Формат и наполненность

В БМП-Консалтинг мы выделяем два уровня:

  • Базовая стратегия - минимальная база для запуска продаж в уже действующем бизнесе. Стоимость от 150 000 ₽, срок выполнения от 3–10 недель (в среднем 1,5-2 месяца) .
  • Полная стратегия - включает весь спектр задач для запуска нового бизнеса или полного перезапуска. Это исследование, разработка позиционирования, построение воронок, прогнозы и детальные планы внедрения.
Чем больше задач включает стратегия, тем выше стоимость.

2. Глубина аналитики

Базовый вариант - анализ аудитории через кастдевы, интервью и работу с открытыми источниками.
Расширенный вариант - полноценные количественные и качественные исследования, замеры на выборке, сложные аналитические сервисы. Только подписки на такие сервисы обходятся команде в десятки тысяч рублей ежемесячно.

3. Опыт и состав команды

Один маркетолог не может за две недели написать полноценную стратегию. У нас над проектом работает команда из пяти специалистов: аналитик, маркетолог, руководитель, контент-маркетолог, трафик-менеджер. На разработку полной стратегии уходит от 3 до 5 месяцев. У новичков эта работа может растянуться на полгода и более.

4. Данные, на которые опирается стратегия

Если стратегия строится «на трендах сети» - она стоит дёшево, и пользы от неё мало, потому что это лишь инструмент набора охвата.

Стратегия никогда не пишется «от головы» или «блогер миллионик делает это и мы тоже». Она стоит на опорных точках:

  • Целевая аудитория - кто именно ваши клиенты, их боли, мотивация, сценарии выбора, какие душевные переживания и эмоции они испытывают в поисках решения проблемы.
  • Продукт - что именно вы предлагаете рынку, как оно решает задачу клиента, чем отличается от конкурентов.
  • Глобальные экономические тренды - колебания спроса, изменение потребительских приоритетов, динамика рынка.
  • Пользовательское поведение - как люди ищут и покупают сейчас: какие каналы используют, сколько готовы тратить времени и денег, на что реагируют.
  • Конкурентная среда - сильные и слабые стороны игроков, подходы, которые можно адаптировать или, наоборот, обойти.
  • Финансовые модели - реальные бюджеты, прогнозы и точки безубыточности.
Только соединяя все эти элементы, можно получить грамотную стратегию.

Может ли стратегия стоить 20 тысяч?

Формально - да, но это будет не маркетинговая стратегия, а максимум контент-план для одной соцсети. Полноценный фундамент для запуска или перезапуска бизнеса за такие деньги получить невозможно.

Средняя стоимость маркетинговой стратегии на рынке - 250 000 – 550 000 ₽ (и это без глубоких исследований).

Так что же в итоге получает компания, заказывая маркетинговую стратегию - и можно ли на ней экономить?

Стратегия - это не разовый документ, а рабочий план минимум на полгода, который задаёт вектор для трёх ключевых отделов сразу: маркетинга, продаж и производства. Это основа, по которой вся компания движется к росту и прибыльности.

Она даёт:

  • систему продаж и удержания клиентов;
  • понятные конверсионные точки лидогенерации;
  • прогноз необходимых продаж и производственных мощностей;
  • расчёт бюджета и контрольные точки;
  • структурный план выхода и развития на рынке.

Экономия на стратегии почти всегда оборачивается лишними тратами и потерянным временем. Продуманная же стратегия возвращается в виде стабильных клиентов, устойчивого роста и увеличения прибыли.

Вопрос остаётся только один: готовы ли вы перестать экспериментировать и начать работать по стратегии?

Если готовы - оставляйте заявку на нашем сайте и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить, что будет полезно именно вашему бизнесу!