Я счастлив, я бы даже сказал, что я один из самых счастливых людей, которых я знаю, но, конечно же, у меня были периоды глубокой грусти, депрессии и душевной боли – и именно о таких вещах мне интересно писать.
~ Ричард Маркс
И вновь мы рады приветствовать вас на нашем канале, друзья! Граф в эфире, и в этот погожий и тёплый осенний вечер мне хочется перенестись вместе с вами в далёкий 1989 год и вспомнить ещё один нестареющий, пронзительно лиричный и согревающий душу видеоклип, снятый на одну из самых красивых и романтичных песен в истории американского поп-рока. Короче говоря, поехали! :)
Лёгкая, воздушная и очень проникновенная баллада "Angelia" («Анжелия»), написанная талантливым американским исполнителем Ричардом Марксом, увидела свет в конце апреля 1989 года на втором по счёту официальном альбоме музыканта "Repeat Offender", а также в виде одноимённого сингла, выпущенного в конце сентября того же года. Звучание песни "Angelia" во многом перекликается с таковым на альбомах DEF LEPPARD "Pyromania" и "Hysteria", что и неудивительно, ибо в процессе её записи Маркс на пару с инженером и сопродюсером Дэвидом Коулом всячески пытались скопировать звуки гитар и барабанов, которые «глухие леопарды» вместе с их продюсером Робертом Лангом использовали в процессе создания обоих этих альбомов.
В этой связи становится вполне понятным, почему работа над песней "Angelia" и её «фирменное» звучание, украшенное эффектным и запоминающимся гитарным соло Майкла Ландау, так дороги сердцу самого Маркса и явно выделяют её на фоне всех остальных композиций, входящих в треклист альбома.
Песня начинается с воспоминаний лирического героя о недалёком прошлом и счастливых днях, проведённых им в американской глубинке вместе с очаровательной молодой особой с прекрасными глазами и не менее прекрасным именем Анжелия. Он воскрешает в памяти все те слова и пылкие признания, которые они ещё совсем недавно говорили друг другу, – и эта светлая ностальгическая грусть подчёркивает степень их близости друг к другу и важность этих чувств в жизни нашего героя.
Но, к сожалению, в нашем мире ничто не вечно, и в отношениях влюблённых что-то явно пошло не так, в результате чего молодой человек остался один, терзаемый кучей вопросов, на которые у него нет ответа, и ощущающий себя обманутым в своих самых лучших и искренних чувствах. Он задаётся вопросом, как их любовная идиллия могла рухнуть так быстро и внезапно, о чём свидетельствуют строки "You left me to wonder / How did our love go wrong?", передающие полное замешательство героя и его отчаянные попытки найти хоть какое-то разумное объяснение случившемуся.
Неоднократно повторяя имя "Angelia" как некое заклинание, лирический герой тем самым буквально умоляет эту красивую, но ветреную и своенравную молодую особу прекратить убегать от него и забыть про все обиды и недомолвки. Прося её вернуться к нему, он искренне надеется разрешить все накопившееся между ними проблемы и разногласия и обрести покой в душе.
Припев раскрывает сложное и довольно противоречивое эмоциональное состояние героя, вконец измученного одинокими бессонными ночами и тоской по солнцу, скрывшемуся от него за горизонтом. Он всё ещё чувствует присутствие Анжелии рядом, хотя их отношения теперь уже остались в прошлом. Текст песни даёт понимание глубокой эмоциональной связи между ними и намекает на то непреодолимое физическое влечение, которое ещё совсем недавно прочно соединяло их друг с другом ("I still feel you next to me / Your lips on mine"), из-за чего ему так трудно её отпустить.
Второй куплет ещё глубже погружает нас в последствия разрыва их отношений. Молодой человек выражает своё глубокое разочарование и недоумение, поскольку Анжелия всё разрушила буквально в одночасье. И хотя девушка извиняется перед ним за это, она так и не объясняет ему истинных причин своего поведения, оставляя героя с кучей вопросов и чувством жгучей обиды.
Текст песни передаёт чувство смирения лирического героя и осознания того, что их любовь, возможно, с самого начала была ничем иным, как обыкновенным миражом в пустыне. Молодой человек задаётся вопросом, была ли Анжелия злонамеренной изначально, целенаправленно пытаясь причинить ему сильную душевную боль, или же просто так сложились обстоятельства. К настоящему моменту времени эта боль стала уже поистине невыносимой, и наш герой жаждет освободиться от дьявольского наваждения по имени Анжелия, которая всё ещё цепко держит в тисках его разум.
Песня заканчивается признанием нашего героя в том, что он изо всех сил старался быть таким, каким хотела его видеть Анжелия, отдавая всего себя без остатка этим отношениям. Однако в конечном итоге она растворилась в закате, оставив ему на прощание только своё фото – как вечное напоминание о том, что он навсегда потерял. Повторение припева служит призывом к Анжелии вернуться назад и всерьёз задуматься над последствиями своих действий и той болью, которую она ему причинила.
Таким образом, исполненная светлой грусти и меланхолии "Angelia" в исполнении Ричарда Маркса призвана передать слушателям сильное эмоциональное смятение и тоску, которые практически всегда сопровождают окончание любых по-настоящему значимых и дорогих сердцу отношений, и лишний раз напомнить каждому из нас о важности сохранения своего собственного «я» и умения отпускать прошлое...
В целях более успешного продвижения альбома "Repeat Offender" и сингла "Angelia" в широкие народные массы во всё том же 1989 году прославленный режиссёр и клипмейкер Майкл Бэй снимает пусть и весьма незатейливый, но при этом невероятно душевный и лиричный видеоклип на песню "Angelia" с участием американской актрисы Тони Фере, предстающей перед нами в образе ветреной и своенравной провинциальной красавицы с глазами трепетной лани и прекрасным именем Анжелия...
Сам клип снят в формате вполне традиционного американского роуд-муви и показывает нам одинокие скитания по довольно живописным и приятным для глаз пейзажам и локациям сельской глубинки колесящего на своём стареньком раритетном авто и потерянного в собственных воспоминаниях и несбыточных мечтах лирического героя в лице Маркса, регулярно перемежающиеся вставками чёрно-белых кадров, запечатлевших мгновения его недавнего короткого, неподдельного и безмятежного счастья в объятиях нежных рук прекрасной деревенской «амазонки» и «королевы бензоколонки» с непокорными локонами волос и лукавыми чёртиками в глазах, которую сложно найти, трудно не потерять и невозможно забыть...
Понравилась статья? Поддержи проект, ставь 👍 и подписывайся на канал!
Читайте ещё на канале «КЛИПОМАНИЯ»:
WHITESNAKE – Now You’re Gone: «С любимыми не расставайтесь!»
BON JOVI – She Don’t Know Me: безответная любовь в стиле роуд-муви
CHICAGO – Hard to Say I’m Sorry: неувядающая романтика чикагского рок-н-ролла
EUROPE – Carrie: нестареющий хит «европейцев», вознёсший их на вершину музыкального олимпа 80-х
CUTTING CREW – (I Just) Died in Your Arms: красивая и чувственная баллада от британской «команды по нарезке»
Eiríkur Hauksson – Valentine Lost: баллада об исцеляющей силе рок-н-ролла от ветерана исландского хэви-метала
Yngwie Malmsteen – Save Our Love: баллада о любви «без начала и конца»
Don Johnson – Heartbeat: горячее сердце «самого крутого копа Майами»