Найти в Дзене
Мамские рефлексии

А зачем тогда учитель, если учить должен родитель?

Ну вот ни капли не хочу принижать профессию учителя и реально классных педагогов из своего прошлого искренне уважаю и ценю, но иногда все-таки вопрос из заголовка в голове возникает. И вот почему: На меня сегодня впервые учительница наехала. Конечно, вежливо, красивыми словами, но, по сути, наехала. Мол, так и так, дочь моя ручку неправильно держит. Замечание неожиданное, так как за весь садик, подготовку и курсы скорочтения ни один педагог такого не подмечал. Даже пресловутая рыбка нам ни разу до сей поры не пригодилась. Если что, рыбка - не которая в пищу идет, а которая на ручку надевается. И за первые две недели учебы в первом классе чет тоже замечаний не было, а тут вдруг оказалось, что Алиса держит ручку на манер дротика. А в нашем развитом обществе этого никак не возможно допустить и вообще карается всеобщим осуждением. Да-да, она ещё и подчеркнула, типа, у нас все детки должны держать ручку по правилам и никак иначе. "Угу", - говорю я и вопрошаю, продемонстрировала ли она доч

Ну вот ни капли не хочу принижать профессию учителя и реально классных педагогов из своего прошлого искренне уважаю и ценю, но иногда все-таки вопрос из заголовка в голове возникает. И вот почему:

На меня сегодня впервые учительница наехала. Конечно, вежливо, красивыми словами, но, по сути, наехала. Мол, так и так, дочь моя ручку неправильно держит. Замечание неожиданное, так как за весь садик, подготовку и курсы скорочтения ни один педагог такого не подмечал. Даже пресловутая рыбка нам ни разу до сей поры не пригодилась. Если что, рыбка - не которая в пищу идет, а которая на ручку надевается.

вот такая рыбка у нас "живет"
вот такая рыбка у нас "живет"

И за первые две недели учебы в первом классе чет тоже замечаний не было, а тут вдруг оказалось, что Алиса держит ручку на манер дротика. А в нашем развитом обществе этого никак не возможно допустить и вообще карается всеобщим осуждением. Да-да, она ещё и подчеркнула, типа, у нас все детки должны держать ручку по правилам и никак иначе.

"Угу", - говорю я и вопрошаю, продемонстрировала ли она дочери моей, как надо ручку-таки держать.

Учительница кивает. Показала, говорит. Но дальше идет традиционное перекладывание полномочий:

Вы же, говорит, родитель, покажите ей дома и проконтролируйте, чтобы она научилась! Она же не должна сама всему учиться!

А тут надо заметить, что вообще я целиком и полностью за правильнописание и даже за контроль родительский над домашкой, но такая подача темы вызывает прямо-таки неукротимое желание сопротивляться. То есть, я - покажи, я - научи, я - проконтролируй, а учитель тогда мне в этой цепочке зачем? Видимо, чтобы подарки ей дарить...

Ругаться не стала. Пока. Может, просто учительница боится давить, так как мало с детьми знакома на сей момент?

А дома с дочерью обсудили тему, попробовали разные техники письма. Она спокойно пишет, как в традиционном технике, так и в разных ее вариациях. Просто их меняет, в зависимости от настроения или пожеланий левой пятки. Сама принципиальной позиции педагога не понимает, а та, что удивительно, даже не объяснила классу, почему важна правильная техника письма! То есть объяснять пожелания педагога пришлось дома мне. Нормально?)

И села я такая рассказывать дочке, что правильный захват ручки сделает письмо удобным, быстрым, четким, избавит ее от сколиоза и зрение сохранит. А сама потом зависла. Вот я пишу правильно с первого класса, а у меня сколиоз, грыжа, больная спина и слабое зрение. И мозоли с пальцев не сходили во время учебы, так как, хоть ты тресни, но при конспектировании без них никуда. Получается, средненько так я сохранилась, несмотря на соответствие школьным правилам.

А еще вспомнился пример брата двоюродного, который исключительно из упрямства в школьные годы стал писать с сильным наклоном влево. Вот чисто, чтобы не так, как учительница наставляла. И ничего, жив-здоров человек, семья-дети-работа.

Так что внушать истину ребенку не стала. Просто объяснила азы и попросила попробовать делать так и прислушаться к своим ощущениям во время письма. И чередовать технику в зависимости от инструмента. Ручку держать под наклоном, а на манер дротика взять тот же карандаш. Главное, ни в кого его не метнуть, а целиться непосредственно в тетрадку. И будет всем счастье.