Найти в Дзене

Коллизии в Roblox Studio и шарниры

Чтобы посмотреть коллизии -сделаем сначала из парта обычную стену. Если объект довольно тонкий, то прыгнув на него мы можем сразу уронить блок, напоминаю, что для этого мы включаем Якорь. Что же тогда такое коллизия - это столкновение, А в Роблокс студио это параметр, который мы можем включить или выключить. Как его найти, выделяем нашу стену и открываем Пропертис, настройки: Находим категорию Collision и в них первое свой включено, это значит, что сейчас мы не можем пройти физически через этот объект,т.е сквозь стену и еще, что если вы будете добавлять еще какой-то парт и будто бы совместите эти два элемента, то запустив проект, увидите, что они отпружинили будто друг от друга. Так что когда коллизии включены, просто так вставить один объект в другой и пройти сквозь него мы не можем Было: Стало после запуска игры - зеленый блок выдавило из стены. Выключу свойство коллизий у объекта, но якорь оставлю И теперь мы видим, что можно пройти сквозь объект так можно делать например в лабири

Чтобы посмотреть коллизии -сделаем сначала из парта обычную стену.

Если объект довольно тонкий, то прыгнув на него мы можем сразу уронить блок, напоминаю, что для этого мы включаем Якорь.

Что же тогда такое коллизия - это столкновение, А в Роблокс студио это параметр, который мы можем включить или выключить. Как его найти, выделяем нашу стену и открываем Пропертис, настройки:

-2

Находим категорию Collision и в них первое свой включено, это значит, что сейчас мы не можем пройти физически через этот объект,т.е сквозь стену и еще, что если вы будете добавлять еще какой-то парт и будто бы совместите эти два элемента, то запустив проект, увидите, что они отпружинили будто друг от друга. Так что когда коллизии включены, просто так вставить один объект в другой и пройти сквозь него мы не можем

Было:

-3

Стало после запуска игры - зеленый блок выдавило из стены.

-4

Выключу свойство коллизий у объекта, но якорь оставлю

-5

И теперь мы видим, что можно пройти сквозь объект

-6

так можно делать например в лабиринтах или вы спрятали на обби пасхалку и если герой будет искать потайной выход, чтобы добраться с ней, то можно как раз ее так замаскировать.

Пример лабиринта,. где есть стены без включенной коллизии

-7

Что означает галочка возле этого параметра - включено это True,т.е. истина, верно или правда говорят. Когда галочка не стоит, это False, ложь или выключено.

Например мы сейчас будет добавлять движущиеся элементы, для это в Роблок Студио мы изучим новую инструменты:

-8

Если у детей не широкий монитор, то это свойство сразу не будет доступно, тогда открываем его так:

-9

И так, представь вращающийся объект, например карусель.

-10

Для начала, должна быть основа, которая держит всю конструкцию, я возьму цилиндр.

Например если вам нужно ровно развернуть фигуру, то есть два способа - первый это вверху поворот:

Второй найти свойство Ориентация и получается посмотреть значения, оси три всегда в порядке:

-11

Поэтому если я вращаю, то z должно быть на 90,180 или 270

-12

Этот элемент мы якорим и подбираем нужный размер. Он просто как подставка для вращающего сверху элемента. Теперь добавим то, что будет вращаться - обычный блок.

Чтобы увеличить фигуру только по одной оси, растянуть например, нужно выделить ось (точку нужного цвета) и зажать кнопку Ctrl тянуть мышь.

-13

Для этого объекта мы якорь НЕ ставим, иначе он не сможет крутиться, мы заблокируем это.

Поставь пока объект повыше, для того, что правильно сделать следующие пункты:

Выделяем цилиндр - переходим во вкладку Model и выбрав Create находим Hinge, это шарнир, т.е мы прикрутим наш элемент к цилиндру.

-14

Теперь у нас на мышке появилась точка, нам нужно щелкнуть по центру цилиндра, мы закрепляем место, где будет происходить вращение.

-15

Второй щелчок мы делаем снизу платформы, которая находится выше цилиндра

-16

Первый щелчок на цилиндре, второй на объекте, который будет вращаться. Как только вы соединили, мы увидим желтые цилиндры. Давайте посмотрим как отображается это сбоку:

У цилиндра появилось два элемента:

-17

attachment как присоединение или соединительный элемент в переводе и сам шарнир.

-18

Выделяем цилиндр или ту нижнюю опору, которая есть у вас и находим в ней вложенный объект шарнир.

Нажимаем по нему.

В параметрах мы будем изменять настройки самого шарнира, поэтому ищем его ниже:

-19

Первый параметр - это силовой привод, меняем его на мотор

-20

Это значит мы сами будем задавать скорость и силу, с которой будет вращаться поверхность.

Теперь ниже у нас открылись другие параметры, которые мы будем изменять для мотора:

-21

Первый параметр - это угловая скорость, а если более понятным языком - это скорость. Если что положительное, то вращение будет в правую сторону, если скорость отрицательная, например -2 -6,то вращение будет в левую сторону.

-22

Второй параметр - это ускорение, сейчас стоит бесконечность, лучше менять это значение уже с помощью скрипта, а мы начнем с вами программирование изучать уже на следующем уроке. Т.е. мы сами потом сделать так, чтобы наша платформа например каждые 3 секунды ускорялась. И третий параметр - это крутящий момент, сила с которой нас может вытолкнуть платформа.

-23

Желательно это число ставить большим

И запустив проект, мы увидим, что я вращаюсь:

Для закрепления сделайте еще раз такую платформу, только уже например как мельницу, вертикальной.