Публикуемый ниже факт заметил очень давно - 30 лет назад в 1995 г. Но акцентировать внимание читателя на нём довелось только сейчас, раньше как-то руки не доходили. Теперь дошли.
Пройдите по ссылкам на сайт Службы внешней разведки России:
http://www.svr.gov.ru/smi/2011/06/krzv20110622.htm
http://www.svr.gov.ru/smi/2011/06/rg20110621.htm
Обратите внимание на фамилию Фитин и дату 17 июня 1941 г. В этот день П.М. Фитин (на фото), начальник 1 управления Наркомата госбезопасности СССР (внешняя разведка), вместе с наркомом НКГБ СССР В.Н. Меркуловым прибыл в Кремль и лично доложил И.В. Сталину информацию своего надёжного агента – офицера главного штаба люфтваффе ("Старшина") о том, что все подготовительные мероприятия завершены и германские вооружённые силы находятся в режиме ожидания приказа о вторжении. Вождь на доклад наложил резолюцию "...может послать ваш "источник" из штаба герм. авиации к еб-ной матери. Это не источник, а дезинформатор" (см. фото).
Далее пройдите по этой ссылке https://ru.wikisource.org/wiki/Журнал_посещений_Сталина/1941 Найдите перечень лиц, которых принял И.В. Сталин 17 июня 1941 г. Вы увидите там Меркулова (20.20 - 21.00), но Фитина не найдёте.
Ещё 30 лет назад, 05.03.1995, впервые увидев на выставке в Третьяковской галерее "подлинник" этого журнала посещений, который вёлся секретарём вождя А.Н. Поскрёбышевым, закралось сомнение: дневник работы высшего руководителя написан от руки чернилами на отдельных не подшитых листах бумаги. Так в аппарате Секретариата ЦК ВКП (б), тем более в его Особом секторе, никогда не работали, всякий документ обретал реквизиты делопроизводства (штампы, резолюции, подписи, входящие-исходящие номера, даты) и документальный отпечатанный вид. Не раз работал с такими документами, знаю о чём говорю. Для сравнения привожу документ от 31.03.1941 за подписью Поскрёбышева на бланке Особого сектора ЦК.
Спустя годы появилось стойкое предположение о том, что "подлинник" дневника написан Поскрёбышевым в конце 50-х гг. уже на пенсии под диктовку аппаратчиков ЦК КПСС по указанию Хрущёва.
Цель создания этого варианта дневника (не сомневаюсь, что настоящий дневник уничтожен по приказу Хрущёва перед ХХ съездом КПСС 1956 г.) представляется такой: начав работу над созданием 6-титомной "Истории Великой Отечественной войны", вывести за скобки одних (не упоминать, тем самым или предать забвению, или изменить роль в истории) и ввести в состав действующих лиц других, в конкретных событиях конкретного дня или периода не участвовавших.
Вот так Меркулов остался в "подлиннике" дневника в записях от 17 июня 1941 г., а Фитина там не оказалось. Тот, кто редактировал списки посетителей и позже диктовал их Поскрёбышеву, счёл нужным убрать Фитина из перечня - и тем самым скрыть факт того, что уже 17 июня вождю Фитиным, как главой внешней разведки НКГБ СССР, было доложено о том, что противник готов к вторжению. И тогда главный тезис официальной "Истории Великой Отечественной войны" о неготовности к войне и о внезапности войны якобы получал бы подтверждение.
Но всплыл сам доклад Меркулова от 17 июня за № 2279/м - с той самой резолюцией Сталина на обложке. Текст доклада приведён в следующем посте.
Доверять подлинности "подлинника" журнала посещения И.В, Сталина или не доверять - выбор каждого отдельно. Но, полагаю, казус с отсутствием Фитина в нём повторен и в отношении некоторых других, важных для понимания истории, лиц. Что резко искажает саму историю.