Найти в Дзене
Между собакой и Богом

Что делать, если собака съела шоколад: как Платон совершил диверсию

Платон-диверсант
Платон-диверсант

Расскажу ещё об одной прорухе старухи, то есть меня. И снова произошло то, что за несколько десятков моей жизни с собаками не случалось ни разу. И, как мне казалось, случиться не могло. На самом деле произойти может абсолютно все и с кем угодно. И даже то, чего ждешь меньше всего...

Несколько недель назад погожим субботним утром мы с мужем проснулись от хруста фольги. Точнее, это Женя проснулся, а я сквозь сон еще ничего не поняла, когда он уже все понял. Платон ел шоколадку. Точнее, он ее уже успешно съел к тому моменту, когда Женя встал. И я была в шоке, потому что, по моим представлениям, шоколадка попасть в зубы к Платону не вообще могла никак. А вот попала, и жизнь свою там закончила.

Шоколадку эту, настоящую, горькую, отличную, без сахара, мне подарили дней за пять до печального события, и я хранила ее в сумке, точнее в рюкзаке. Чтобы съесть тогда, когда будет прямо ну очень хотеться и без нее никак. Пока вроде хотелось не очень. Дети мои горький шоколад не любят, и добыча ждала нас с мужем.

Рюкзак висел на крючке довольно высоко, был закрыт на молнию, и, казалось, ничто не предвещало...

Я до сих пор не знаю, как рюкзак попал к Платону и как он его открыл. Но снял и открыл, факт. Сожрал и был весьма счастлив. БОльший ужас, чем я при виде съеденной собакой шоколадки, испытала, наверное, только моя знакомая, хозяйка хаски, у которой пес стабильно открывал любые шкафы, двери и окна, и однажды возвращаясь с работы, она увидела свою радостно машущую хвостом собаку в открытом окне девятого этажа (спойлер: все живы)...

А я увидела вкусно пахнущего шоколадом Платона...

Если бы шоколадка была молочная, я бы не паниковала, хотя хорошего все равно мало. Но она была горькая, 80% какао, а значит, примерно 800 мг теобромина, вещества очень опасного для собак. Оно крайне медленно выводится из собачьего организма (совсем не как из нашего) и вызывает тяжелейшую интоксикацию, тахикардию, повышение давления, атаксию, судороги и даже смерть.

Смертельная доза, как вы понимаете, индивидуальна, зависит от многих факторов, но она вполне может начинаться с 60 мг на кг. А Платон при весе 30 кг съел примерно 800 мг теобромина (столько его в 100 г горького шоколада). Ну тоже прилично.

Обычно интоксикация начинается довольно быстро в течение часа. Антидота к теобромину нет. Потому если ваша собака съела горькую шоколадку, надежнее всего вызвать рвоту сразу после поедания, примерно в течение часа. Иначе будет поздно: теобромин всосется.

Конечно, я об этом знала.

Но загвоздка в том, что рвотные препараты для животных в обычной аптеке не продаются. Да их по сути и нет. Поэтому действовать нечем. Есть методика вызывания рвоты путём заливания в собаку разбавленной или даже неразбавленной перекиси водорода, но я такое практиковать боюсь: слишком велика вероятность ожога слизистой желудка и пищевода.

Поэтому я сгоряча засунула в Платона примерно четырехкратную дозу сорбента. Потом поллитра разбавленного молока (хотя оно тут роли не играло). А потом решила, что мы все-таки на всякий пожарный пойдем в клинику (в принципе это было чисто паническое решение без особого смысла после лошадиной дозы сорбента, это я тоже в глубине души понимала, но тем не менее зачем-то мы двинулись).

Причем, в клинику мы пошли в дурацкую, но просто ближайшую, которая в 10 минутах ходьбы от дома. Потому что в более-менее приличной без записи нас не приняли бы, в крайнем случае пришлось бы сидеть в очереди час или пробиваться сквозь эту очередь, где тоже могли оказаться срочные больные. К тому же, все равно не известно, на какого врача мы нарвались бы. Да и нам требовалась очень простая вещь, как мне казалось: введение рвотного средства, а с этим должен был справиться даже не особо грамотный врач, и средство это в любой клинике по моим расчетам должно было быть в наличии .

В скорости мы при таком маршруте выиграли, конечно. И очереди действительно не было (ну, в эту клинику, как мне кажется, в здравом уме вообще мало кто ходит). В кабинете скучала молодая девушка, которую, как мне показалось, даже сам вид Платона (который классический лопоухий БЧС) уже напугал, несмотря на на то, что на Платоне был намордник, никакой агрессии он не проявлял и вообще было видно, что он боится клиники не меньше, чем доктор боялся его. А уж когда я сказала девушке-вету, что пес съел шоколадку, она совсем испугалась. Что делать, если собака съела шоколад, она не знала вообще. Предложила сразу "какие-нибудь капельницы", чтобы "снять интоксикацию", на что я резонно сказала, что признаков интоксикации у нас нет. Поэтому доктор полезла гуглить. Гуглила она долго. Я уж думала, может, ей озвучить название препарата, который надо вводить, но решила подождать, чтобы оценить способности этого доктора хотя бы пользоваться поисковиком и услугами Алисы (да и вообще врачи не любят, когда им подсказывают).

Очень страшная БЧС. Прямо видно, как Варя боится
Очень страшная БЧС. Прямо видно, как Варя боится

В итоге минут через 15 девушка нагуглила то самое, что и требовалось в случае с поеданием шоколада собакой, известное кровоостанавливающее средство на букву "э", которое в больших дозировках относительно безопасно, но вызывает рвоту. Эврика. Правда, мне сразу не понравился катетер в руках этого пугливого доктора. Но она сказала, что без катетера ввести лекарство в лапу Платону не сможет. И глядя на ее трясущиеся ручонки, я поняла, что она не врет, скорее всего, и правда не сумеет. А катетеры без крайней необходимости я очень не люблю: это всегда лишние риски и лишние деньги (берут же и за установку его немало, и за снятие). Но пришлось согласиться. Описание установки катетера я опущу, чтобы никого не травмировать. Хорошо, Платон такой терпеливый и в клинике всегда послушный, перенес эту экзекуцию стоически. Ну и после введения лекарства из поистине лошадиного шприца, взятого, кажется, из реквизита "Кавказской пленницы", нас отправили на полчасика погулять. С примотанным катетером, чтобы потом все-таки капельницу поставить. Не взяв даже оплату за манипуляции. Мне кажется, если бы мы вообще не вернулись и катетер после гуляния я просто вытащила бы сама, доктор не сильно расстроилась бы (уж очень ей было страшно рядом с большой собакой).

Мы погуляли полчаса. И сорок минут погуляли. И сорок пять. Погода была хорошая. Платон мирно щипал травку, но тошнить вообще не собирался. И никаких признаков беспокойства не проявлял. В итоге когда мы через час вернулись таки в клинику, пришлось признать, что противорвотное не сработало. Думаю, что скорее всего на фоне действия сорбентов. А может быть, девушка неправильно нагуглила дозировку на вес нашей собаки. Не знаю. В итоге от капельниц я отказалась, катетер мы сняли, заплатили аж 2500 и пошли домой пить сорбенты дальше.

Никаких подозрительных симптомов у Платона я так и не увидела. Ну, возможно, он пил чуть больше обычного. Но в начале сентября стояла жаркая погода, к тому же, он нанервничался в клинике, так что не понятно. Сорбенты я на всякий случай для подстраховки давала еще сутки, потому что период выведения опасного теобромина в организме собаки как раз почти сутки и составляет (18-20 часов). Между сорбентами угощала Платона на всякий случай успокаивающими капсулами с валерьянкой и пустырником (это помогает от тахикардии, повышения давления и вообще от перевозбуждения, которое вызывает теобромин).

Ксюша сказала, что Платон просто не собака, а крокодил, поэтому на него ни шоколад, ни рвотные средств не действуют. Но шутки шутками, а было очень нервно, к тому же, я постоянно догонялась чувством вины из-за того, что спрятала шоколадку недостаточно надежно. Слава Богу, что обошлось, конечно. Но летальные случаи после поедания шоколада не такая уж редкость. Хотя страдают, конечно, чаще маленькие собачки (мне кажется, у них вообще очень тяжелая жизнь). Кстати, для кошек теобромин также опасен, просто они интересуются шоколадом гораздо реже, хотя вот Барсук у нас в детстве очень всегда стремился откусить от шоколадки при любом удобном случае.

Итак. Если ваша собака съела настоящий опасный горький шоколад, то бездействовать и ждать, что авось само пронесет нельзя. Напоминаю, что 100 граммов горького шоколада содержать 800 мг теобромина, смертельная доза которого начинается примерно с 60 мг на килограмм собаки (но все очень индивидуально и зависит от особенностей здоровья, возраста и состояния сердца и нервной системы пса). Для малюсенькой старенькой собачки с сердечной недостаточностью и кусок молочного шоколада может быть опасен. Поэтому если собака шоколад в большом количестве все-таки съела, лучше всего перестраховаться и ехать сразу в клинику. Желательно в хорошую. Или звонить проверенному ветеринару, который проконсультирует и сможет приехать с нужным арсеналом сам. Можно предварительно дать псу сорбент в дозе чуть больше обычного. И введение рвотного средства, и пресловутые капельницы могут все же понадобиться.

Если собака съела шоколад в дозе меньше опасной (меньше 60 мг на кг), даем сорбент и наблюдаем. Успокоительные средства тоже не будут лишними. При малейших подозрительных симптомах, тоже идем к врачу.

И самое главное: прячем шоколадки надежно, высоко и под замок, не недооцениваем интеллектуальные способности собак. А лучше всего делимся с любимыми и съедаем их (шоколадки, а не собак) сразу! Вот что за привычка все самое вкусное откладывать на потом?..

Три лучших средства, чтобы быстро остановить диарею у собаки или кошки (пошаговая схема)
Между собакой и Богом11 мая