Уверен, что среди моих подписчиков нет таких, кто бы не читал Марка Твена и не знал, что не всегда он был писателем. В юности он работал помощником лоцмана на теплоходе, плавающем по реке Миссисипи. И конечно же, описание этого совершенно типичного американского теплохода того времени, не могло не появиться в его книгах.
«На пароход приятно смотреть - длинный и остроносый - он изящен и аккуратен. На нем - две высокие, вычурные трубы, и между ними вьется золоченая надпись. Нарядная лоцманская рубка, вся из стекла и филенок, возвышается за ними над верхней палубой. Кожухи под колесами пышно расписаны, и золотые лучи расходятся под названием парохода. Все три палубы разукрашены белыми чистыми поручнями; смело вьется флаг на флагштоке; двери топки открыты, и бойко пышет пламя. На верхней палубе черно от пассажиров; капитан стоит у большого колокола, спокойный и внушительный, он является предметом всеобщей зависти; из труб валят и расходятся огромные клубы черного-пречерного дыма— экономная роскошь, достигаемая посредством двух смолистых сосновых поленьев, подброшенных перед самым приходом в город; команда собралась на баке, широкий трап выступает далеко за борт, и палубный матрос, на зависть всем, живописно стоит на самом его конце, держа свернутый канат. Пар с визгом прорывается сквозь прорезь свистка; капитан поднимает руку, колокол звенит, колеса замедляют ход, затем начинают вращаться в обратном направлении, пеной взбивая воду, и пароход останавливается».
Честно - я даже представить не мог, что смогу не просто увидеть такой теплоход в музее, но и прокатиться на нем!
Однако же, в Новом Орлеане один из исторических пароходов-колесников продолжает нести службу, катая радостных туристов по реке Миссисипи. Называется он «Натчез», именно по маршруту Новый Орлеан - Натчез было налажено первое регулярное речное сообщение еще в 1814 году.
Вариантов речных прогулок несколько - обычная и с питанием. Мы выбрали обычную, и не прогадали. Обещанный обед с блюдами креольской кухни больше напоминал кормление в столовой, поэтому прокатиться на теплоходе, а потом пойти обедать в ресторанчик было приятнее.
Тем более, что во время плавания хотелось ходить по теплоходу, фотографировать, наблюдать за работой колеса, а не сидеть внутри за столом.
Был еще вариант вечернего джазового круиза, но - но на четверых это было too much. Мы не оценили свою любовь к джазу в такую сумму.
На пароходе можно выбрать любое свободное место, можно перемещаться, можно купить снеки и напитки. Помните? Это Новый Орлеан, тут любые коктейли запросто наливают в стаканчик.
Прогулка непринужденная и приятная. Колесо крутится, капитан гудит в гудок - процесс максимально приближен к историческому.
Так что теперь в нашей туристической копилке есть и прогулка по главной реке США на «пароходе Тома Сойера».
Всем спасибо и добра! Лайки и подписки приветствуются!)