Найти в Дзене
МинВин

Довольны ли вы качеством алкоголя в России? Давайте сравним ваше мнение с исследованием Минфина

Сегодня провела сессию "Алкогольный рынок - основные тренды 2025" на Московском финансовом форуме. Минфин поделился данными интересного исследования. Оно провело соцопрос и выяснило, что 87% россиян удовлетворены отечественными напитками с градусом. Основная причина - низкая цена. 63% опрошенных считают ее приемлемой, это в два раза больше, чем тех, кто голосует рублем за импорт. Иностранное, однако же, выигрывает по вкусовым и имиджевым параметрам. Импортная упаковка, говорят респонденты, интереснее. Вот 3 главных преимущества в напитках, сделанных внутри страны: А вот основные недостатки: Вывод такой. Россияне выберут отечественную продукцию, если она подешевеет, станет качественнее, безопаснее, появятся премиальные линейки и ассортимент расширится. А теперь давайте посмотрим на рынок в целом. Что пьет Россия сегодня? Больше всего пива и пивных напитков, 41%. Второе место у водки (19%), третье - у вина (тихого, игристое идет отдельной строкой, если его прибавить, то вино обг

Сессия, посвященная рынку алкоголя, на Московском финансовом форуме
Сессия, посвященная рынку алкоголя, на Московском финансовом форуме

Сегодня провела сессию "Алкогольный рынок - основные тренды 2025" на Московском финансовом форуме. Минфин поделился данными интересного исследования. Оно провело соцопрос и выяснило, что 87% россиян удовлетворены отечественными напитками с градусом. Основная причина - низкая цена. 63% опрошенных считают ее приемлемой, это в два раза больше, чем тех, кто голосует рублем за импорт. Иностранное, однако же, выигрывает по вкусовым и имиджевым параметрам. Импортная упаковка, говорят респонденты, интереснее.

-2

Вот 3 главных преимущества в напитках, сделанных внутри страны:

  1. Доступность. Покупателям нравится российский алкоголь, потому что он дешевле и продается везде, его легко найти.
  2. Доверие. Это проверенные временем напитки, стабильное качество у хороших российских брендов, привычный вкус, маркировка "сделано в России", безопасный состав. Ну и понятно, что чем старше покупатель, тем сильнее выражен этот параметр.
  3. Разнообразие. Потребители отмечают широкий выбор вкусов в отечественной линейке, а также то, что появляется много интересных напитков от небольших российских производителей.
-3

А вот основные недостатки:

  1. Деградация качества. Опять-таки, об этом чаще всего говорят люди 55+ лет. Народ сомневается в контроле качества, замечает ухудшение вкуса, неприятный вкус или запах. В основном, это касается дешевых напитков.
  2. Неразвитость рынка. Цены скачут, мало известных брендов, недостаточно дорогого и качественного алкоголя, реклама отсутствует, никто ничего не знает и не понимает.
  3. Престиж. Российский алкоголь не ассоциируется с чем-то статусным, плюс, все та же непривлекательная упаковка.
-4

Вывод такой. Россияне выберут отечественную продукцию, если она подешевеет, станет качественнее, безопаснее, появятся премиальные линейки и ассортимент расширится.

А теперь давайте посмотрим на рынок в целом. Что пьет Россия сегодня?

Какой алкоголь ввбирают россияне?
Какой алкоголь ввбирают россияне?

Больше всего пива и пивных напитков, 41%. Второе место у водки (19%), третье - у вина (тихого, игристое идет отдельной строкой, если его прибавить, то вино обгонит водку). И тут интересно, кто и что выбирает. Мужчины предпочитают пиво и водку, женщины - вина. Молодые люди покупают чаще пиво, а люди постарше - водку и вина.

-6

Большинство потребителей - 67% - предпочитают алкоголь отечественного производства. Особенно это касается водки и пива. Наше с вами любимое вино, сделанное в России, выбирают 64% покупателей (игристого) и 59% (тихого). Ром, виски и джин берут чаще иностранные. По возрасту тут разбивка такая: молодежь предпочитает импорт, 55+ берут наше.

-7

Как человек выбирает себе напиток? Сначала смотрит на качество, потом на вкус и только затем на цену. Удивительно, я, если честно, думала, что цена сейчас более важна. И в Росалкогольтабакконтроле тоже говорят, что сейчас именно ценник - главный ориентир. При этом, приоритет вкуса статистически выше у женщин и молодежи.

Скажите, а вы на что опираетесь при выборе алкоголя? И узнали себя в этих данных Минфина?