Найти в Дзене
Наши Псы

Пекинес: Императорская особа в меховых одеждах. Правила содержания божества.

Если в вашем доме появилось существо, напоминающее помесь льва, мопса и сильно обиженного диванного валика, знайте: вам выпала честь приютить пекинеса. Вы не завели собаку. Вы приняли на себя пожизненную должность придворного слуги при императоре, чьи предки были столь священны, что их воровали из императорских дворцов Поднебесной. Ваша жизнь отныне — это непрерывный ритуал ублажения существа, которое считает себя несправедливо низвергнутым с небес на ваш заурядный паркет. Глава 1: Характер. Будда с характером Казановы Характер пекинеса можно описать как «непоколебимая уверенность в собственной божественности, приправленная лёгким недовольством окружающей реальностью». Он не просто уверен в своём превосходстве — он знает это. Его плоское лицо с огромными глазами выражает одновременно глубокомыслие буддийского монаха и брезгливость аристократа, обнаружившего плебейский волос в супе. Это не собака, это мастер манипуляции. Он не станет тратить силы на беготню и суетливый лай, как какие-то

Если в вашем доме появилось существо, напоминающее помесь льва, мопса и сильно обиженного диванного валика, знайте: вам выпала честь приютить пекинеса. Вы не завели собаку. Вы приняли на себя пожизненную должность придворного слуги при императоре, чьи предки были столь священны, что их воровали из императорских дворцов Поднебесной. Ваша жизнь отныне — это непрерывный ритуал ублажения существа, которое считает себя несправедливо низвергнутым с небес на ваш заурядный паркет.

Глава 1: Характер. Будда с характером Казановы

Характер пекинеса можно описать как «непоколебимая уверенность в собственной божественности, приправленная лёгким недовольством окружающей реальностью». Он не просто уверен в своём превосходстве — он знает это. Его плоское лицо с огромными глазами выражает одновременно глубокомыслие буддийского монаха и брезгливость аристократа, обнаружившего плебейский волос в супе.

Это не собака, это мастер манипуляции. Он не станет тратить силы на беготню и суетливый лай, как какие-то простые псы. Его оружие — тяжёлый, полный упрёка взгляд, способный вызвать у вас чувство вины за то, что вы:
а) вышли из комнаты;
б) вошли в комнату без угощения;
в) дышите его воздухом.

Он будет следовать за вами по дому не из любви, а для того чтобы контролировать каждый ваш шаг и удостовериться, что вы не занимаетесь чем-то более интересным, чем служение ему. Его храп — это не недостаток дыхания, а древняя мантра, напоминающая вам о его присутствии.

-2

Глава 2: Питание. Подношения божеству

Кормление пекинеса — это не прием пищи, это священнодействие. Ваш император обладает утончённым вкусом и пищеварительной системой, сравнимой по капризности с выбором невесты для китайского императора.

Вы купите самый дорогой корм для брахицефалов с уткой и бататом. Он его обнюхает, фыркнет и оттолкнёт мордой, как плебейское подношение. Он требует лишь деликатесов: отварной куриной грудки, разобранной на волокна, кусочков лосося, приготовленного на пару, или трюфеля, который вы, по идее, должны сами выкопать в ближайшем лесу.

Основные правила кормления:

  • Размер порции: Должен быть микроскопическим. Иначе вы рискуете нарушить его и без того хрупкое дыхание и царственную стать.
  • Консистенция: Мягкая. Жевать — удел смертных. Его величество может подавиться или, не дай бог, устать.
  • Подача: С коленопреклонением и на золотом блюдечке (подойдёт керамическая миска из икеи, но он заметит подмену).

Помните: ваш обед автоматически становится его обедом. Если вы едите крекер, а он — нет, вы совершаете акт неслыханной жадности.

-3

Глава 3: Гуляем с императором. Неспешная прогулка, а не физическая активность

Выводя пекинеса на улицу, забудьте о слове «пробежка». Вы не бегаете. Вы участвуете в церемониальном шествии. Его величество выходит на прогулку не для того, чтобы справить нужду, а для того чтобы обозреть свои владения и принять дань уважения от встречных подданных (прохожих).

Ваша задача — обеспечить комфорт. Жарко? Не идём. Холодно? Не идём. Идёт дождь? Вы сошли с ума? Идеальные условия для выхода: +20°C, безветренно, и на горизонте не должно быть ни одной собаки, которая посмеет нарушить уединение монарха.

На улице он движется с грацией танцующего медведя — важно, медленно и с частыми остановками для философских размышлений или чтобы дать вам понять, что он устал и его нужно нести домой на руках. При этом он будет фыркать и хрюкать, комментируя недостойное состояние тротуарного покрытия.

-4

Глава 4: Игры. Развлечения для ленивого повелителя

Пекинес — не фанат активных игр. Апорт? Унизительно. Догонялки? Ниже его достоинства. Его игровая деятельность сводится к двум жанрам:

  1. «Принеси мне это… но я тебе не отдам»: Он принесёт вам игрушку, вы попытаетесь её взять, и он издаст низкое рычание, полное собственного достоинства, давая понять, что вы должны просто восхищаться фактом того, что он удостоил вас своим вниманием.
  2. «Почёсывание пуза»: Это высшая форма игры. Вы чешете, он лежит и издаёт звуки, похожие на работу маленького трактора, выражая блаженство. Резко прекратите — и вы получите тот самый взгляд, полный укора.

Любая игра не должна длиться более трёх минут. Иначе это уже работа, а работать пекинес не будет по определению.

Глава 5: Медицина. Содержание хрустальной вазы

Здоровье пекинеса — это перманентный квест для вашего кошелька. Его организм столь же изящен, сколь и хрупок.

  • Прививки: Стандартный набор (чумка, энтерит, бешенство и пр.). Каждый визит к ветеринару — это осквернение святыни. Врач, осмелившийся потрогать его, будет проклят взглядом на веки вечные.
  • Дыхание: Его главный ахиллесова пята. Любая жара, стресс или физическая нагрузка могут привести к хрипам, похожим на запуск дизельного двигателя. Вам придётся научиться отличать «я просто так дышу» от «скорее везите меня в клинику!».
  • Глаза: Выпуклые, как у инопланетянина. Они подвержены травмам от травинок, пыли и слишком активного взгляда прохожего. Запасные капли для глаз должны быть в каждой сумке.
  • Спина: Длинная спина уязвима. Прыжки с дивана — под строжайшим запретом. Вам придётся носить его по лестнице и на руках водружать на диван — его законный трон.

Глава 6: Уход. Почитание шерсти

Шерсть пекинеса — это не покров, это мантия. Её длина и ухоженность — символ вашего статуса как слуги.

Расчёсывание должно быть ежедневным и ритуальным. Любой колтун — это позор для вас и личное оскорбление для него. Мытьё — раз в месяц со специальными шампунями, кондиционерами и последующей сушкой феном. После процедуры он будет целый день ходить по дому с видом голливудской дивы, только что сошедшей с красной дорожки.

-5

Эпилог

Жизнь с пекинесом — это искусство смирения и служения. Вы будете бегать по его первому хрюканью, оправдывать его высокомерие перед гостями и носить его на руках, как первосвященник носит реликвию. Но когда этот упрямый, фыркающий комок шерсти уляжется у вас на коленях, громко храпя и безраздельно вам доверяя, вы поймёте. Он не просто собака. Он — ваше личное, пусть и очень капризное, божество. И его благосклонность — лучшая награда.