Найти в Дзене
Объединенные Юристы

В России ужесточился надзор за автобусными перевозками пассажиров

Правительство РФ изменило правила надзора на за лицензируемыми автобусными перевозками пассажиров и иных лиц. Отныне данный вид деятельность отнесен к высшей группе тяжести потенциальных последствий и приравнена по уровню надзора к перевозке опасных грузов, что приведет к увеличению количества контрольных мероприятий. Всего существует категорий риска 4: высокий, значительный, средний или низкий. Ранее автобусные перевозки пассажиров относили к категории значительного риска, теперь – высокого. А это означает плановые проверки 1 раз в 2 года, либо их замену на 1 профилактический визит в год. Проверка будет проводиться в виде контрольной закупки, выборочного контроля, либо инспекционного или рейдового осмотра, либо документарной или выездной проверки. При оценке рисков будут учитывать следующие параметры: · количество и характер выявленных нарушений ПДД; · регулярность проведения ТО и его качество ТО; · наличие собственных гаражей и персонала для ремонта ТС или заключенных договоров со сп

Правительство РФ изменило правила надзора на за лицензируемыми автобусными перевозками пассажиров и иных лиц. Отныне данный вид деятельность отнесен к высшей группе тяжести потенциальных последствий и приравнена по уровню надзора к перевозке опасных грузов, что приведет к увеличению количества контрольных мероприятий.

Всего существует категорий риска 4: высокий, значительный, средний или низкий. Ранее автобусные перевозки пассажиров относили к категории значительного риска, теперь – высокого. А это означает плановые проверки 1 раз в 2 года, либо их замену на 1 профилактический визит в год. Проверка будет проводиться в виде контрольной закупки, выборочного контроля, либо инспекционного или рейдового осмотра, либо документарной или выездной проверки.

При оценке рисков будут учитывать следующие параметры:

· количество и характер выявленных нарушений ПДД;

· регулярность проведения ТО и его качество ТО;

· наличие собственных гаражей и персонала для ремонта ТС или заключенных договоров со специализированными СТО;

· оборудование ТС навигационными системами ГЛОНАСС/GPS;

· наличие тахографов, видеонаблюдения, ПО по контролю за состоянием ТС и фиксации графиков работы водителей;

· наличие или отсутствие жалоб пассажиров, любые отзывы из любых источников.

И не стоит забывать, что осуществлять данный вид деятельности можно только при условии оформления лицензировании по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Чтобы получить данную лицензию необходимо:

иметь в штате организации сотрудника, прошедшего аттестацию в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения";

иметь лицензию на медицинскую деятельность по медицинским осмотрам или заключить договор на медосмотры с медорганизацией;

владеть автобусами на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем).

Но вернемся к ужесточению контроля за предприятиями, которые на основе лицензии осуществляют перевозки пассажиров автобусами. По задумке власти, новые правила позволят предприятиям-перевозчикам получить репутационный статус и снизить категорию риска до низкого, тем самым избежать постоянных жестких проверок. Как результат, добросовестные перевозчики сократят административную нагрузку, а недобросовестные, получат частые проверки с большими штрафами.

За помощью обращайтесь в группу компаний Объединенные Юристы.

Наши контакты:

Сайт: https://www.ulc.ru/

Телефоны: 8-495-540-53-43, +7-926-193-53-43.

Эл. почта: mail@ulc.ru