Найти в Дзене

Пожарный автомобиль на базе шасси "ЗИЛ 130" - АЦ-40(130) модель 63Б.

Пожарный автомобиль на базе шасси "ЗИЛ 130" - АЦ-40(130) модель 63Б. Выпускалися автомобиль с 1978 года по середину 1990-х годов. 🟢 Общая игформация На базе шасси "ЗИЛ" было создано около десяти модификаций пожарной техники. Сегодня расскажу про одну из них: ЗИЛ 130 АЦ 40 - 63Б. Эта модификация является автоцистерной и служит для доставки боевого расчета состоящего из семи человек, вместе с водителем, к месту происшествия. А так же и доставку вывозимого оборудования: штатный пенооброзователь или с забором из постороней ёмкости. Сначала устанавливал цистерну объёмом 2100 л., пенобак объёмом 150 л. В 1989-х годах начали устанавливать обеновленную цистерну объёмом в 2350 л. и пенобак объёмом в 170 л. Тип насоса: ПН-40 УВ. Объём воды выдаваемый насосом: 40 литров в секунду. Напор: 100 метров, а максимальная дальность сплошной струи: 60 метров. После изменения цистерну, кузов увеличился из-за чего отказались от декоративных накладок, а оставили просто крылья. Так же появилась так на

Пожарный автомобиль на базе шасси "ЗИЛ 130" - АЦ-40(130) модель 63Б.

Выпускалися автомобиль с 1978 года по середину 1990-х годов.

🟢 Общая игформация

На базе шасси "ЗИЛ" было создано около десяти модификаций пожарной техники. Сегодня расскажу про одну из них: ЗИЛ 130 АЦ 40 - 63Б. Эта модификация является автоцистерной и служит для доставки боевого расчета состоящего из семи человек, вместе с водителем, к месту происшествия. А так же и доставку вывозимого оборудования: штатный пенооброзователь или с забором из постороней ёмкости.

Сначала устанавливал цистерну объёмом 2100 л., пенобак объёмом 150 л. В 1989-х годах начали устанавливать обеновленную цистерну объёмом в 2350 л. и пенобак объёмом в 170 л.

Тип насоса: ПН-40 УВ. Объём воды выдаваемый насосом: 40 литров в секунду. Напор: 100 метров, а максимальная дальность сплошной струи: 60 метров.

Ранняя версия
Ранняя версия

После изменения цистерну, кузов увеличился из-за чего отказались от декоративных накладок, а оставили просто крылья. Так же появилась так называемая "юбка".

После изменения цистерны, появилась юбка
После изменения цистерны, появилась юбка

Подвеска полностью зависимая с ресморами и телескопическими амортизаторами. Задние колеса - двухкатные (2 шины). У автомобиля достаточно большой уровень проходимости, что неолодно в пожарно автомобиле. Так же на передний бампер можно установить лебедку.

🟢 Моторы

Двигатели были четырехтактные, жикостного охлаждения, карбюраторные, восьмицилиндровый, C-образный и от ЗИЛ-130. Для повода воздуха к двигателю оборудования воздушный канал, соединяющий гофрированый патрубок с воздушным фильтром ВМ-16 или ВМ-21 инерционно-маслянного типа ( с масляной ванной и смочеными фильтрующими элементами).

🟢 Тормозная система

На раннем выпукк стоят с пневматический приводом и транссмисионым стояночным тормозом с механически приводом. На позднее выпуске с раздельным пневматический приводом на тормоза переднего и заднего мостов. Стояночная система использует тормозные механизмы рабочей системы заднего моста. Тормоза - барабанного типа с двумя внутреннего типа колодка и и разжимным кулаком. Компрессор одноступечатый, двухцилиндровый.

🟢 Шасси

Базовая шасси использует в качестве несущей конструкции - лонджеронную клепанную раму.

АЦ-40 (130) можно считать одной из легенд своего времени и настоящим героем. Этот автомобиль эксплатировался во многих чрезвычайных ситуациях.