Найти в Дзене

Курортная исповедь (история из жизни)

Курортная исповедь Этот увитый виноградом, голубой дом с мансардой в одном из курортных городов Крыма, я всегда вспоминаю с удовольствием. Мы отдыхали там почти каждый год. Для меня это было прежде всего излюбленное место отдыха, и я никак не ожидала, что стану там очевидцем странной и удивительной истории, которая началась ещё в прошлом году, и так неожиданно закончилась в этом. Летом прошлого года, когда я отдыхала с маленькой дочкой Настей, без мужа, оставшегося дома дописывать диссертацию, там собралась особенно дружная кампания. Тем вечером все постояльцы как всегда собрались на открытой террасе, чтобы за неспешным разговором потягивать густые и сладкие крымские вина. И хотя мы с Настей должны были уезжать только в субботу, Марина с Кларой послезавтра, а на завтра был назначен отъезд лишь Стаса с Костей, все понимали, что этот вечер прощальный. Стас всё время печально поглядывал на Марину, а Клара на Костю. За недолгое курортное время они успели полностью обнаружить свои чувства,
"Но я всё время думаю об этом ужасном происшествии. Что если, он всё-таки умер ? Я никогда не желала никому плохого, но получается, что стала убийцей. Столько времени прошло, но я не могу об этом забыть"
"Но я всё время думаю об этом ужасном происшествии. Что если, он всё-таки умер ? Я никогда не желала никому плохого, но получается, что стала убийцей. Столько времени прошло, но я не могу об этом забыть"

Курортная исповедь

Этот увитый виноградом, голубой дом с мансардой в одном из курортных городов Крыма, я всегда вспоминаю с удовольствием. Мы отдыхали там почти каждый год. Для меня это было прежде всего излюбленное место отдыха, и я никак не ожидала, что стану там очевидцем странной и удивительной истории, которая началась ещё в прошлом году, и так неожиданно закончилась в этом.

Летом прошлого года, когда я отдыхала с маленькой дочкой Настей, без мужа, оставшегося дома дописывать диссертацию, там собралась особенно дружная кампания. Тем вечером все постояльцы как всегда собрались на открытой террасе, чтобы за неспешным разговором потягивать густые и сладкие крымские вина. И хотя мы с Настей должны были уезжать только в субботу, Марина с Кларой послезавтра, а на завтра был назначен отъезд лишь Стаса с Костей, все понимали, что этот вечер прощальный. Стас всё время печально поглядывал на Марину, а Клара на Костю. За недолгое курортное время они успели полностью обнаружить свои чувства, с такой же очевидностью, как и явное отсутствие взаимности на эти чувства. Все были какие-то грустные и молчаливые. Лишь бодрый старичок Игорь Алексеевич, который приехал на этой неделе и только начал погружаться в курортную жизнь, был оживлён и разговорчив.

─ Ну надо же, решил я вчера устроить себе ночное купание в море, ─ громко рассказывал он, подливая себе вина, ─ И что же думаете? Было тихо, прекрасно и романтично? Как бы не так! Для начала, тут же наступил на какое-то тело, смотрю, а там целая «ночлежка». Мне потом объяснили, что некоторые приехавшие «дикарями» и без денег, спят прям на пляже как бомжи. Что за безответственный народ пошёл! Я так считаю, нет денег снять жильё на курорте, так сиди дома.

─ Ну, Игорь Алексеевич, ничего страшного, ─ не согласился Стас - это же молодёжь, студенты, я вот тоже в студенческие годы…

Но что там было со Стасом в студенческие годы, мы так и не узнали, потому что в разговор неожиданно вступила Марина.

─ Ничего страшного? ─ резко сказала она. ─Наступить на кого-то на ночном пляже! А каково наступить на кого-то перед дверью собственной квартиры, на тёмной лестничной клетке? А потом всю жизнь разыскивать «покойника» живого или мёртвого?

Красавица Марина обычно бывала так молчалива, а тут вдруг стала рассказывать с такой горячностью, что все так и уставились на неё от удивления. Даже Игорь Алексеевич застыл с бокалом в руке.

─ Я всегда ненавидела бомжей и алкашей, ─ продолжала Марина, не обращая внимания на всеобщее изумление, ─ А тут прихожу поздно вечером домой, а тут лежит «экземпляр», навалившись на мою дверь так, что её открыть нельзя. На лестничной клетке темнотища, этот не шевелиться, ни на что не реагирует. Я бы подумала что труп, если бы не «амбре» как от винной бочки. Что тут было делать? Содрогаясь от отвращения, пытаюсь его оттащить. И тут «труп» зашевелился и хвать меня мёртвой хваткой за руку. Сначала я просто попыталась вырваться, но когда не получилось, то я как будто обезумела. На мне были туфли с тяжёлыми и острыми каблуками. Я стала пинать его из-за всех сил! Не помню сколько раз, наверно много, но его руки разжались. Он застонал и вроде бы даже сделал попытку отползти от меня. Покатился по ступенькам. Послышался звук сильного удара, вскрик. И всё затихло.

Марина отпила из своего бокала и спросила:

─ Как вы думаете, что я чувствовала, когда наконец попала в свою квартиру и захлопнула дверь?

Все молчали, но Марина, как будто не ожидая ответа, заговорила сама:

─ Мои туфли были все в крови. Я старалась успокоиться и рассуждать. Никто не вышел на лестничную клетку. Значит, никто меня там не видел. Если этот несчастный алкаш сдохнет, то я здесь не при чём, никто ничего не докажет. Туфли я вымыла и убрала подальше. На лестничной клетке по-прежнему была абсолютная тишина, которая казалась мне всё более гнетущей.

Гнетущая тишина воцарилась и за столом. Даже Иван Алексеевич, которому по любому вопросу было что сказать, молчал.

─ Ну и что вы стали бы делать на моём месте? ─ Марина опять не дождалась ответа на свой вопрос, ─ Когда я поняла, что всё равно не смогу спать, я всё-таки вызвала «Скорую помощь». Ну, пришлось сообщить свой телефон и фамилию. Я сказала, что слышала какой-то шум на своей лестничной клетке и что сейчас там кто-то лежит без сознания. Когда приехала «Скорая», я вышла и при свете фонаря увидела, что в луже крови лежи молоденький парнишка, очень прилично одетый и совсем не похожий на бомжа. Он был скорее похож на домашнего мальчика, который впервые в жизни сильно напился и не смог добраться домой. По отрывистым репликам врачей я поняла, что он ещё жив, но его дело очень-очень плохо. Всю следующую неделю я боялась, что придёт милиция и будет выспрашивать. Но никто не пришёл. Через неделю я набралась смелости и пробовала звонить в справочную «Скорой», в больницы и морги, но всякий след этого несчастного исчез. Почему-то не смогли найти даже записи о моём вызове. Но я всё время думаю об этом ужасном происшествии. Что если, он всё-таки умер ? Я никогда не желала никому плохого, но получается, что стала убийцей. Столько времени прошло, но я не могу об этом забыть. ─ Она снова поднесла к лицу бокал, по её щеке покатилась слеза и упала прямо в вино.

─ Ну уж убийцей, ─ хмыкнул Костя, - кто мог стать убийцей, так это наша доблестная «Скорая», небось вышвырнули анонимного пьяницу из своей машины в ближайшем закоулке. Не случайно, вызов не зафиксирован. Да и вообще, Маринка, не бери в голову! Чего вы все раскисли-то.. В худшем случае пацан мог остаться инвалидом.. После женских каблучков-то.. ─ И Костя громко загоготал, как бы не замечая, что остальным совсем не смешно, только Клара подхалимски захихикала.

─ Как это вышвырнула «Скорая помощь»? ─ возмутился Игорь Алексеевич, ─ Быть не может такого безобразия!

─ Слушай, Марина, - медленно заговорил Стас, пристально вглядываясь в бокал Марины, в котором только что растворилась её слеза, ─ мы узнаем судьбу этого бедняги, живого или мёртвого. У меня в вашем городе есть хороший знакомый в частном детективном агентстве.

─ Ладно, засиделись мы все тут за моими байками. А завтра отъезжающим рано вставать, ─ Марина резко встала и ушла из-за стола. Я тоже пошла в свою комнату, где давно уже сладко спала Настя, но ещё долго из окошка мансарды мне было видно, что Костя, Стас и Игорь Алексеевич не разошлись и еще долго спорили о чём-то и даже кричали. С Мариной я больше до отъезда так и не виделась, но после часто вспоминала её и рассказанную ею историю.

На следующее лето мы снова отдыхали там же. И снова дни отпуска пролетели слишком быстро. Каково же было моё удивление, когда в день своего отъезда, я увидела протискивающего в калитку Стаса с гигантским багажом со всевозможным морским снаряжением. Ещё сильнее я удивилась и обрадовалась, увидев рядом с ним Марину, выглядевшую не только как всегда красивой, но и очень счастливой. Мы бросились друг к другу, и в перерывах между приветствиями, ахами и охами, криками восторгов и радостными визгами моей Насти, мне удалось узнать, что Марина и Стас не только сохранили своё курортное знакомство, но и поженились. Улучив минуту, я отвела Марину в сторону, и не удержавшись, всё-таки спросила, о том, удалось ли ей что-нибудь узнать о бедняге из той, запавшей всем в память истории.

─ Да, ─ сияя глазами, сказала Марина, ─ Стас сдержал своё слово. Он с помощью знакомого детектива, разыскал того парня. Он, оказывается, лежал в областной больнице, но сейчас жив, здоров и я даже видела его фотографию.

Хотя наша встреча длилась не более получаса, она принесла мне радость. Было приятно узнать, что история красавицы Марины так хорошо закончилась. Из всех курортных знакомцев того памятного года встречаться чаще мне удавалось только с Кларой, с которой как оказалось, мы не только жили в одном городе, но и одинаково увлекались разведением цветов на дачах. С Костей у них так ничего не и вышло, хотя она пару раз ездила к нему в гости. Но от этого неудачного романа Клара нисколько не потеряла своего оптимизма и энергичности. Она часто заезжала ко мне на дачу, брала у меня разные саженцы и семена, а иногда привозила и сама. Через неделю после моего последнего возвращения с моря, мы договорились с Кларой встретиться на даче. Она должна была взять у меня голубую розу, предмет моей особой гордости. Пока мы пили чай с яблочным пирогом, я с удовольствием рассказывала ей последние новости про Марину и Стаса. Услышав про найденного беднягу, Клара так громко хмыкнула, что чуть не подавилось пирогом:

─ Ну и дурища эта Марина, ловко же Стас надул её. Прикинулся благотворительным детективом, чтобы добиться её любви. Никого он не искал, да и не собирался искать.

─ Как это?─ я просто оторопела от услышанного.

─ А вот так, - засмеялась Клара, - он ещё той ночью перед отъездом сказал моему Костику, что найти человека не так уже трудно, и что он не зовётся Стасом, если эту историю не развернёт в нужную сторону. Ему бедняжку Марину так жалко было.

Клара куснула от пирога, и, хихикая, продолжала:

─ А ещё легче найти «того, не знаю кого». Было темно, да она и не могла запомнить точно его внешности. Он же мог любую фотографию ей подсунуть, и она любого бы признала, лишь бы ей было «отпущение греха». Ладно, хватит трепаться, пошли за розой.

─ Знаешь, Клара, роза, к сожалению, погибла, ─ неожиданно для себя сказала я. Мне почему-то расхотелось давать ей голубую розу.

Смотреть фильм - психологический триллер " Амонтильядо", читать про фильм