Найти в Дзене
МелоМагия - о Музыке

Пако де Лусия, Эл Ди Меола и Джон Маклафлин: возвращение легендарного гитарного трио

Я случайно наткнулся на статью о легендарном трио Пако Де Лусии, Джона Маклафлина и Эла ди Меолы. Мое глубокое убеждение, что в гитарном деле это явление - лучшее, что могло случиться с развитием гитарной музыки, это один из высочайших пиков, как с технической, так и со структурной и смысловой наполняющей. Конечно, музыка это сложна. Конечно, допускаю, не всем доступная. Но это не делает ее менее великой, а само трио гениальных гитаристов не перестает быть абсолютно неорлинарным явлением на музыкальной сцене.
Добавлю, что недавно вышел еще один диск - к Friday Night in San Francisco добавился еще вечер субботний Saturday Night in San Francisco&
----------------- Перевод статьи: Автор: Мэтт Резников После долгого перерыва — впервые за 15 лет — трио Пако де Лусия, Эл Ди Меола и Джон Маклафлин снова вышли на сцену и записали новый альбом. Их культовый концертный альбом Friday Night in San Francisco 1981 года стал эталоном акустической гитарной игры, а теперь эти три мастера возвращаютс

Статья в журнале Guitar Player
Статья в журнале Guitar Player

Я случайно наткнулся на статью о легендарном трио Пако Де Лусии, Джона Маклафлина и Эла ди Меолы. Мое глубокое убеждение, что в гитарном деле это явление - лучшее, что могло случиться с развитием гитарной музыки, это один из высочайших пиков, как с технической, так и со структурной и смысловой наполняющей. Конечно, музыка это сложна. Конечно, допускаю, не всем доступная. Но это не делает ее менее великой, а само трио гениальных гитаристов не перестает быть абсолютно неорлинарным явлением на музыкальной сцене.

Добавлю, что недавно вышел еще один диск - к
Friday Night in San Francisco добавился еще вечер субботний Saturday Night in San Francisco&
-----------------

Эл, Пако, Джон
Эл, Пако, Джон

Перевод статьи:

Автор: Мэтт Резников

После долгого перерыва — впервые за 15 лет — трио Пако де Лусия, Эл Ди Меола и Джон Маклафлин снова вышли на сцену и записали новый альбом. Их культовый концертный альбом Friday Night in San Francisco 1981 года стал эталоном акустической гитарной игры, а теперь эти три мастера возвращаются с новым материалом и новыми эмоциями.

Учимся друг у друга

Эл Ди Меола признаётся: «Если бы не было желания учиться, я бы не стал играть с ними. С этими музыкантами нужно постоянно расти, искать новое. Иногда я придумываю идеи в отелях, в одиночестве. Глубокая музыка рождается из глубины эмоций».

Пако де Лусия добавляет: «Играть с такими лидерами — вызов. Мы привыкли вести свои проекты, но здесь каждый день — борьба за лучшее соло вечера. Это сложно, потому что импровизация — не моя сильная сторона, а Аль и Джон импровизируют с детства».

Химия трио

Джон Маклафлин рассказывает: «Трио — это особая форма. Мы все боремся, но вместе создаём нечто новое. Играть на акустике — это физически сложно, но и очень вдохновляюще. Химия между нами — загадка, но она работает».

Эл Ди Меола отмечает: «В новом альбоме композиции сильнее, чем в Friday Night. Там была просто сессия с горячими соло, а сейчас мы создаём музыку, которая останется надолго».

-3

Фламенко и джаз: два мира, одна музыка

Пако де Лусия объясняет: «Фламенко — это анархия, мы смотрим на руки друг друга и не знаем, что будет дальше. В джазе всё организовано, гармония понятна всем. Я не умею читать ноты, но импровизация открывает новые горизонты».

Он признаётся, что часто делает ошибки на сцене, но учится превращать их в красоту: «Если ты можешь сохранить спокойствие и сделать из неправильной ноты что-то красивое — это высший пилотаж».

Конфликты и творчество

Вокруг трио ходили слухи о конфликтах, но музыканты развеивают их:

  • Пако: «С возрастом наши недостатки только множатся, но мы научились жить с этим».
  • Эл: «Вначале было трудно привыкнуть друг к другу, но теперь мы нашли общий язык и настоящую магию на сцене».
  • Джон: «В любой группе есть конфликты — это нормально. Из них рождается творчество. Важно найти общий язык и использовать разногласия во благо музыки».
-4

Эго и поиск совершенства

Джон Маклафлин честно говорит: «Все музыканты — немного эгоисты, это часть души артиста. Мы хотим быть лучшими, и это движет нас вперёд. Поиск совершенства — это одновременно поиск себя и борьба с собственным эго».

Итоги

Маклафлин подытоживает: «Никогда не получится сделать всё так, как ты себе представляешь. Реальность всегда интереснее твоих фантазий. Но именно в этом и есть вся прелесть музыки».

Обнял,
АК