Каждый водитель хотя бы раз оказывался в ситуации: машина пыльная, на полноценную мойку ехать далеко, времени нет.
И вот он — соблазн. Мойка самообслуживания за углом: заехал, кинул сотку, взял пистолет с пеной — и через 10 минут авто блестит.
Удобно, быстро, дёшево!
Но за этим «дёшево» часто скрывается очень дорого. Причём платить приходится не сразу, а позже, когда кузов начинает разрушаться буквально на глазах. На мойках самообслуживания стоят мощные аппараты высокого давления. Кажется логичным: сильная струя воды сбивает грязь эффективнее. Но кузов — не броневик. Лакокрасочное покрытие рассчитано на деликатный уход, а не на удары воды под 140 бар. Хотя многие такие мойки заявляют мощность 100–120 бар, на деле давление часто выше и гуляет в зависимости от состояния оборудования. Водитель этого не контролирует: сегодня аппарат «стреляет» мягче, завтра — так, что срывает куски грязи вместе с лаком. Вторая проблема — состав моющих средств. На таких мойках редко используют дорогую ав