Следующим утром у Ангела все как-то сразу пошло наперекосяк. Сначала он опрокинул на себя чашку с чаем, а потом никак не мог найти свой зонт, а на улице совсем не кстати накрапывал дождь.
НАЧАЛО:
- Пап, ну ты как Маша-растеряша... - заметив, что отец что-то ищет, с умным видом сказал сын, направляясь в туалет. - Надо вещи убирать, не придется их искать, - с интонацией бабушки добавил он и покачал головой точь-в-точь также как Маргарита Валентиновна.
- Умник выискался! - шаря в шкафу на полках, проворчал Ангел. - Давай, мелкота, топай куда шел, не отвлекай!
Сережка надул губы и скрылся за дверью туалета, а Ангел продолжил рыться в шкафу.
- Что ты там все ищешь? - проходя мимо по коридору, спросила Маргарита Валентиновна.
- Зонт, - буркнул Ангел.
- А с какой стати он должен быть в шкафу? - изумилась мать. - Ты же его в ремонт сдал.
- Да ну?! - удивился Ангел, но тут же вспомнил, что так оно и есть.
"Вот же зараза! - мысленно выругался он. - Придется мокнуть под дождем!" Его размышления о зонте прервал звонок телефона. Новость, которую он услышал, выбила его из колеи: раненый ночью сбежал из больницы.
Когда он прибыл на место, в больнице царил переполох. По коридору, словно встревоженный улей пчел, сновали туда-сюда милиционеры и медики. Хлопали двери, из-за которых выглядывали любопытные лица больных, жаждущих узнать причину суматохи. Ангел сразу устремился туда, где толпилось больше всего людей. По его догадкам именно там и было место преступления. Среди множества людей Ангел разглядел Стаса. Он беседовал с человеком в белом халате и что-то сосредоточенно записывал в свой блокнот. Заметив Ангела, он помахал ему рукой.
- Ну что тут у нас? - подойдя ближе, спросил следователь.
- Труп, - доложил Стас и, обернувшись к врачу, с которым только что говорил, добавил: - Вы пока идите Вадим Викторович... Я позже к вам загляну, и мы закончим разговор.
Врач кивнул и удалился.
- Чей труп? - проводив его взглядом, уточнил Ангел.
- Дежурного врача, - мрачно ответил Стас. - Наш раненый его задушил... Точь-в-точь как Ключника. Врач даже пикнуть не успел. Сволочь, даже не посмотрел, что этот человек несколько часов назад из него пули извлекал. Убил, забрал одежду, ключи и как ни в чем не бывало вышел из больницы.
- Ясно! - вздохнул следователь. - Составляй фоторобот и объявляй в розыск, - сказал Ангел и вдруг вспомнил про Татьяну Георгиевну, которая находилась в этой же больнице. - А с Крайновой все в порядке? - заволновался он.
- Врач заверил, что за нее можно не переживать, - успокоил Стас. - Там у нее с утра посетитель... Полковник какой-то из Тобольска. Из милиции... Не смел отказать коллеге. И вот еще что, - он полез в карман и достал кольцо, точно такое же, что хранилось в сейфе у Ангела. - Обнаружили, когда этого гада готовили к операции. Лежало в кармане брюк.
- А вот и вторая камея, - задумчиво произнес Ангел. Он почему-то был уверен, что это подлинное кольцо Барбары, а не подделка. - Ты тут продолжай, а я пойду поговорю с Крайновой... Может, зацепки какие у нее найду, как искать этого гада.
Перед тем как уйти, Ангел зашел в комнату и осмотрел место убийства. Настроение было отвратительным. Он чувствовал вину за гибель врача. Если бы он поставил к палате охрану, все могло бы сложиться иначе.
Заглянув в палату к Татьяне Георгиевне, он увидел там Рудакова. Крайнова и Рудаков мирно беседовали, словно сто лет знали друг друга.
- Вы должны ей все объяснить... - услышал Ангел обрывок фразы Татьяны Георгиевны.
Заметив в дверях следователя, она тут же замолчала. Рудаков тоже не проронил ни слова, а только растерянно смотрел на Ангела. Видимо, он не ожидал его сейчас увидеть.
- Здравствуйте, - сказал Ангел и тоже, как Рудаков, устроился на стуле возле кровати Татьяны Георгиевны. - Как ваше самочувствие? - поинтересовался он.
- Неплохо, - ответила она. - А что там за шум в коридоре?
- А вы еще не в курсе? - спросил Ангел, бросив взгляд на Рудакова.
- Да я не хотел тревожить Татьяну Георгиевну, - начал оправдываться Рудаков. - Думал, вы его быстро поймаете.
- Этот негодяй сбежал? - встрепенулась Татьяна Георгиевна. - Вы его упустили?
- К сожалению, так и есть, - не стал ходить вокруг да около Ангел. - Мы сделаем все, чтобы его найти. Надеюсь, что вы нам в этом поможете?
- Чем же это? - с вызовом спросила Татьяна Георгиевна.
- Давайте перейдем сразу к главному: что именно он от вас хотел?
- Понятия не имею, что он хотел, - пожала плечами Татьяна Георгиевна. - Представился социальным работником. Я его впустила, а он вдруг стал требовать отдать ему драгоценности. Показал какое-то кольцо... Я думаю, что это было настоящее кольцо моей матери... То, что у нее в поезде украли. Я спросила у него: "Это вы украли? Вы Жэка?", а он: "Может, я, а может, нет. Какое тебе дело?" А потом я почувствовала боль в шее и отключилась... Дальше было все как в тумане.
- А как же пистолет? - с иронией спросил Ангел. - Вы же говорили, пусть только сунется к вам...
- Да, говорила... Но оказалось, что не так-то просто выстрелить в человека. Этот подонок сразу понял, что я в него не выстрелю.
- Татьяна Георгиевна, может вы хоть теперь-то расскажете, где эти драгоценности? - вкрадчиво стал убеждать Татьяну Георгиевну Ангел. - Помогите мне поймать убийцу вашей дочери. Он ведь не остановится. То, что он вам вколол, это что-то вроде сыворотки правды. Вы, наверное, слышали о таком?
- Что-то такое читала в книгах, - призналась женщина. - С ее помощью можно вытянуть любой секрет. Но ведь это выдумки?
- Увы, не выдумки, - возразил Ангел. - Препарат с таким же действием мы обнаружили в крови вашей дочери. И вам он тоже его ввел. Хорошо, что вы вовремя попали в руки врачей, иначе... - он не закончил фразу.
- Я бы умерла? - догадалась Татьяна Георгиевна. - Вы подозреваете, что я выболтала ему все свои секреты?
- Скорее всего, - ответил Ангел.
Татьяна Георгиевна долго молчала, устремив взгляд куда-то в пустоту, но доводы следователя, видимо, все же возымели действие, и она заговорила.
- О драгоценностях этих мне мама рассказала, когда началась война, - наконец нарушила она молчание. - Все подробно: где прятала, какие приметы у тайника. Со временем я как-то забыла о них... Ну есть и есть, думала я, мне-то какая разница. И вдруг Элла нашла дневники бабушки. Конечно, она стала меня расспрашивать. Я сначала молчала, а потом выложила все как есть. Я и подумать не могла, что она вздумает достать их из тайника. Вы не подумайте, она хотела не для себя их взять, а отдать в какой-нибудь детский дом, детям. Говорила: "Что они там лежат мертвым грузом?" Лучше бы я ей ничего не рассказывала! Я ее отговаривала, но она всегда упертая была. Выпросила эту практику в Тобольске. Пришлось срочно забирать шкатулку.
- Вы сами ездили? - уточнил Ангел.
- Нет, я побоялась, что Элла что-то заподозрит. Вместо меня поехал один очень надежный человек. Они вместе с мамой прятали шкатулку.
- И кто же это? - спросил следователь, чувствуя, что приближается к важной информации.
- Вера не знала, что помогала Лизе не сама настоятельница монастыря, а послушница Мария, - продолжила Татьяна Георгиевна. - Она сбежала от отца, который часто бил ее. Матушка Ефросинья после всего этого отослала Марию жить в город. Боялась, что ее найдет милиция. Мария устроилась на работу в швейную мастерскую, но после гражданской войны милиция активно взялась искать эти тайники, и оставаться в Тобольске стало опасно. Пришлось Марии спешно бежать из Тобольска. Она отправилась в Петербург, где разыскала свою подругу Лизу. К тому времени Лиза уже была замужем за Воронцовым. Благодаря связям мужа, Лиза помогла Марии устроиться на работу. Перед войной мы переехали в Пушкин, и Мария последовала за нами. Лиза и Мария до самой войны дружили и во всем помогали друг другу. Я про Эллу все сразу рассказала Марии, а она уже привезла шкатулку сюда. Правда, где она ее спрятала, я не знаю. После случая с Эллой я ее не стала спрашивать...
- А что с Измайловой? - спросил Ангел.
- Вера кое-что помнила из той поездки и, выйдя на пенсию, решила написать роман по своим воспоминаниям. Она меня расспрашивала про маму, но я ей ничего не рассказала. Сказала, что ничего не знаю и вообще, все эти рассказы о сокровищах - полная ерунда. Ну пишет себе что-то и пишет... Я даже представить себе не могла, что ее роман опубликуют! Ну а потом все и началось...
- И где сейчас живет эта Мария? - спросил Ангел.
- Записывайте адрес, - сказала Татьяна Георгиевна и продиктовала улицу, дом и квартиру.
- А к кому там обратиться? - машинально спросил Ангел, дописывая адрес, который показался ему знакомым.
- К Марии Тимофеевне... Скажите, что вы от меня... Хотя не знаю, как она ко всему этому отнесется.
В ее глазах читалось желание сказать еще что-то, но, что именно, Ангел так и не узнал. Времени на дальнейшие расспросы не было: нужно было скорее найти эту Марию Тимофеевну.
Он так спешил, что чуть не сбил шедшего по коридору ему навстречу Стаса.
- Еще бы немного, и здесь был бы еще один труп, - отшатнувшись в сторону, мрачно пошутил оперативник и протянул листок. - Вот с помощью медперсонала составили фоторобот беглеца... Вроде похож.
- Сделай-ка мне копию, - изучив рисунок, то ли попросил, то ли приказал Ангел. - И объявляй его в розыск.
- Уже сделал! Этот можешь забрать себе, - сказал Стас.
- А еще организуй-ка мне пост охраны вот по этому адресочку... И как можно скорее, - Ангел сложил фоторобот вчетверо и сунул его в карман, а листок с адресом Морозовых протянул Стасу. Тот переписал его в блокнот и вопросительно посмотрел на начальника, ожидая объяснений. - Сейчас некогда, потом расскажу... Если что, ищи меня по этому адресу... - бросил Ангел и поспешил к выходу.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: