Найти в Дзене
УЛИЧНЫЙ СТИЛЬ

Джек Керуак и стиль битников — что носили писатель и его персонажи и какое влияние он оказал на высокую моду

В 1951 году в дверь американской редакции ворвался высокий мужчина, вручил главному редактору длинный, исписанный от руки свиток и исчез. Это был Джек Керуак, отец будущего "разбитого поколения". Длина страниц составляла двадцать семь метров, без абзацев и глав, роман "В дороге". Он был опубликован не сразу, но спустя семь лет покорил сердца многих. Его главные герои — два безжалостных друга — путешествуют по Америке и погружаются в философию кулинарии. Так сложился их путь. Этот роман положил начало зарождению новой субкультуры — битников. Они, как Дин и Салли, искали что-то новое и слушали джаз. Битников отличал не только угрюмый вид, но и одежда: чёрные гольфы, чёрные очки и чёрные береты. Однако их предшественники поколения — Уильям Берроуз, Аллен Гинзберг, Грегори Корсо и сам Джек Керуак — одевались совсем не так. Разница между Берроузом и Керуаком заключалась не в пиджаке, а в тексте. Их одежда была простой и повседневной. Творческие люди, как известно, меньше озабочены бытовы

В 1951 году в дверь американской редакции ворвался высокий мужчина, вручил главному редактору длинный, исписанный от руки свиток и исчез. Это был Джек Керуак, отец будущего "разбитого поколения". Длина страниц составляла двадцать семь метров, без абзацев и глав, роман "В дороге". Он был опубликован не сразу, но спустя семь лет покорил сердца многих.

Его главные герои — два безжалостных друга — путешествуют по Америке и погружаются в философию кулинарии. Так сложился их путь. Этот роман положил начало зарождению новой субкультуры — битников. Они, как Дин и Салли, искали что-то новое и слушали джаз.

-2

Битников отличал не только угрюмый вид, но и одежда: чёрные гольфы, чёрные очки и чёрные береты. Однако их предшественники поколения — Уильям Берроуз, Аллен Гинзберг, Грегори Корсо и сам Джек Керуак — одевались совсем не так.

-3

Разница между Берроузом и Керуаком заключалась не в пиджаке, а в тексте. Их одежда была простой и повседневной. Творческие люди, как известно, меньше озабочены бытовыми проблемами. В гардеробе Керуака мы находим простые вещи: белые рубашки с широким или классическим воротником, застёгнутые костюмы, пальто (из твида и шерсти), осенью – макинтош. Единственная заметная деталь – галстук. Впрочем, трудно представить, что сам писатель любил орнаменты или полоски – возможно, их больше любила его жена.

-4

Однако, по правде говоря, Керуак чаще всего носил то, что первым выпадало из его шкафа — немного помятое, а иногда и на два размера больше. Как будто у него была судьба: играя в карты, он, вероятно, всегда получал одну и ту же комбинацию.

"Я шёл к Эдди за клетчатой ​​рубашкой — шерстяной рубашкой из Шелтона, штат Небраска. Вся моя невероятно глубокая печаль была вплетена в неё". — Джек Керуак, "В дороге", 1951.

-5

Уже спустя несколько лет почерк Керуака вошел в моду: рубашка в клетку, свободные брюки и рваные ботинки. Те, кто решил подражать, должны были учитывать, что носить это нужно было небрежно и завернуть рукава фланелевой рубашки до локтя. Он также выбрал особые брюки — свободную модель, в основном цвета хаки.

Его альтер эго, Сэл Парадайз, также носит брюки цвета хаки и любимую "шотландскую рубашку" Керуака. Это не совпадение — роман почти полностью автобиографичен. Прототипом Дина Мориарти также был его лучший друг.

Этот стиль не требует статуса писателя или ярлыка битника — он универсален. Водолазку сегодня можно найти практически в каждом шкафу. Есть и "аксессуар" в виде кота — незаменимый, ведь даже самый строгий критик не сможет возразить против его существования.

-6

В осенне-зимние холода фланель следует заменить шерстью.

Обувь? Вы можете сами её износить во время долгих походов в горы или купить уже изношенной.

Как говорилось в рекламе GAP: "Керуак носил брюки цвета хаки". Носите и вы брюки цвета хаки.

Джонс и Dior

Ким Джонс привёз один из своих показов Dior Men в родной Лондон — грандиозное шоу в Кенсингтон-Олимпии. Дизайнер собрал в одном пространстве молодых местных дизайнеров, студентов и приглашённых иностранных гостей. Показ отразил его интерес к Джеку Керуаку, поколению битников и, конечно же, к модному дому Christian Dior.

"Они оба покорили сердца молодёжи", — сказал Джонс. Связь, которую он установил, была основана на его изучении контркультуры, "зарождения крутизны" — волны, поднявшейся по обе стороны Атлантики в конце 1950-х годов после Второй мировой войны. Дизайнер живо помнил подростковый период, когда родители водили его в Музей битников в Сан-Франциско, где хранится твидовый пиджак Керуака.

На подиуме демонстрировался 80-метровый роман "В дороге", который Керуак записывал непрерывным текстом на рулоне. "В подростковом возрасте такие книги начинают вызывать интерес", — заметил Джонс. "Это своего рода ритуал выхода из книги". Радикальный роман Керуака был наконец опубликован в 1957 году — в год смерти Кристиана Диора. Именно тогда модный дом перешёл к 24-летнему Ив Сен-Лорану. Вскоре он представил свою "Коллекцию битников" — первый показ высокой моды, смело отразивший расцвет бунтарской молодёжной культуры. Его мотоциклетная куртка из крокодиловой кожи шокировала модных критиков и в конечном итоге привела к его уходу из Dior.

-7

Но молодость всегда побеждает, какими бы трудными ни были времена. Бит-поколение олицетворяло дух бедных, дух антиистеблишмента и силу молодёжи, которая творила свою собственную революцию с помощью секса, наркотиков, алкоголя, джаза, новых стилей и языка, отвергающего социальные нормы. Возможно, именно это и имел в виду Джонс — представить молодой аудитории обновлённую версию свободного американского духа 1950-х годов, "с чемоданом, который каждый день открывается по-новому".

-8

В коллекции были представлены клетчатые твидовые пиджаки и пальто с диагональным кроем, укороченные брюки в стиле 50-х, из-под которых сквозь обувь просвечивали носки. Джемперы и шляпы в стиле фэр-айл сверкали прозрачными пайетками. Тренчи сочетались с рюкзаками. Узкие "мужские" галстуки прикреплялись к рубашкам, сшитым из коллажа из блёсток и ткани туаль-де-жуи. Вязаные свитера и трикотажные спортивные брюки заправлялись в сапоги, меховые куртки-авиаторы и кожаная мотоциклетная куртка с принтом, вдохновлённым обложкой романа Керуака "Видения Коди".

-9

Джонс провёл вечер, наслаждаясь впечатлениями: на вечеринке после показа была представлена ​​уникальная выставка редких первых изданий и памятных вещей Керуака, которые дизайнер собирал годами. "Эта коллекция рассказывает историю через библиотеку — мою библиотеку", — сказал он.

-10

☆∘☆∘☆

Хотите узнать больше о том, как раскрыть свой индивидуальный стиль?

Подписывайтесь на канал УЛИЧНЫЙ СТИЛЬ в Дзен (@streetstyle), чтобы ничего не пропустить и первой узнавать о всех новых трендах уличной моды! Новые статьи — каждый день.

В комментариях, по нашей доброй традиции, хвастаемся своими любимыми образами, даём друг другу добрые советы по стилю и красоте, и рассказываем интересности всякие 💖

Ваша поддержка значит для меня очень много! До встречи!