Найти в Дзене
AkerMehanik (Акер Механик)

Зачем нужны подрулевые лепестки авто с АКПП – когда и как пользоваться: просто о сложном

Здравствуйте друзья. Подрулевые лепестки (клавиши ручного переключения передач) – решение, встречающееся на разных автомобилях, оснащённых трансмиссией автоматического типа. Встречается на классических АКПП, роботах и даже КПП вариаторного типа. Как показывает практика единица водителей пользуются этой опцией по переключению коробки. Зачем же нужен этот режим и в каких случаях он может показаться полезным. Сегодня расскажу, как и когда нужно пользоваться подрулевыми клавишами переключения передач автоматической КПП и вообще есть ли от него какой то смысл. Подрулевые клавиши (лепестки) переключения коробки передач первоначально появились в автомобилях Формулы 1, но с развитием конструкций роботизированных коробок и электронных составляющих механизма переключения, достаточно быстро стали устанавливаться как на спортивные автомобили других серий гонок так и на гражданские модели автомобилей. Такая опция есть на авто с трансмиссией АКПП с классическим гидроаккумулятором, вариатором или "р
Оглавление

Здравствуйте друзья.

Подрулевые лепестки (клавиши ручного переключения передач) – решение, встречающееся на разных автомобилях, оснащённых трансмиссией автоматического типа.

Встречается на классических АКПП, роботах и даже КПП вариаторного типа.

Как показывает практика единица водителей пользуются этой опцией по переключению коробки.

Зачем же нужен этот режим и в каких случаях он может показаться полезным.

Сегодня расскажу, как и когда нужно пользоваться подрулевыми клавишами переключения передач автоматической КПП и вообще есть ли от него какой то смысл.

ПОЕХАЛИ!

Подрулевые клавиши (лепестки) переключения коробки передач первоначально появились в автомобилях Формулы 1, но с развитием конструкций роботизированных коробок и электронных составляющих механизма переключения, достаточно быстро стали устанавливаться как на спортивные автомобили других серий гонок так и на гражданские модели автомобилей.

Такая опция есть на авто с трансмиссией АКПП с классическим гидроаккумулятором, вариатором или "роботом".

В зависимости от вида коробки принцип работы разный, и о нём стоит знать даже тем водителям, которые не участвуют в спортивных состязаниях, а просто хотят попробовать использовать этот режим.

Думаю, понятно, что рычажки, находящиеся на рулевом колесе и отмеченные символами "-" и "+" позволяют водителю самостоятельно понижать или повышать передачу.

По сути, просто перенесли и сделали удобным управление трансмиссией как было раньше с помощью селектора коробки передач. (во многих автомобилях этот режим возможен и с руля и с селектора)

-2

Много ли водителей за всю жизнь эксплуатации авто с АКПП переключали рычаг селектора коробки в ручной режим? Вот и я о том же.

Что дает ручной режим?

Ручное управление автоматической коробкой позволяет эффектичнее тормозить двигателем.

Держать определенную передачу, что позволяет (не на всех моделях авто) работать двигателю в режиме максимальной мощности.

Так же при сложных дорожных условиях ручной режим может помочь проехать или выбраться из сложного участка. Чаще, конечно, это происходит в зимнее время года.

Например, на скользкой дороге, можно переключить на повышенную передачу, что снизит пробуксовку.

Опытные водители используют ручной режим АКПП при обгонах.

Да в автоматах есть режим "кик-даун", когда коробка сбрасывает одну-две передачи. Но многим ручное управление нравится больше.

ПОЧЕМУ?

В этом режиме можно заблаговременно понизить передачу что даст, максимальную отдачу момента от двигателя ещё до начала обгона.

В плотном трафике, это очень полезно. Я пользуюсь в данных ситуациях этим режимом постоянно.

Как это работает на разных автоматизированных КПП?

На современных автомобилях ручной режим переключения коробки это способность давать сигнал блоку управления трансмиссией на переключение.

В классической АКПП это связь гидроавтоматом и физическим переключением фрикционов коробки.

На роботизированных КПП это механическое переключение коробки блоком мехатроника.

На АКПП вариаторного типа ручной режим переключения это всего лишь ИМИТАЦИЯ. Никакого переключения на пониженную в этом режиме в вариаторе не происходит в виду конструкции данной трансмиссии.

Так же вы должны знать, что никакой ОПАСНОСТИ при ручном переключения НЕТ.

Производитель заранее продумывает все возможные опасные ситуации и ограничивает их защитными алгоритмами, которые не позволят превысить нагрузку по моменту и мощности на двигатель или коробку.

Заблуждения!

Ручной режим переключения АКПП не ЭКОНОМИТ топливо, не делает ваш автомобиль динамичнее, и не позволяет продлить ресурс агрегатов т.д.

Это всего лишь возможность водителю, повлиять в определенном диапазоне работы мотора на алгоритм переключения коробки передач.

Это все как из той же области, что «Круиз контроль очень экономит топливо, если постоянно в этом режиме двигаться по трассе!»

На сегодня все. Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал. До новых встреч.