Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
***************
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).
5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).
7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия. Введение. Философия должна быть критикой. Истинная цель философской подготовки. Критика 1/17
Продолжение Философия. История философии. Введение. Пифагор. Демокрит. Платон. Аристотель. Бэкон. Кант. Гёте. Шиллер. Шопенгауэр. Кьеркегор. Тегнер. Уитмен. Фехнер 2/17
Продолжение Философия. История философии. Каспари. Спенсер. Геккель. Викнер. Рассел. Ханс Ларссон. Гедениус. Альберг 3/17 (ссылки на все части эссе в конце статьи)
Продолжение Философия. Господствующее жизненное невежество. Представление о реальности. Дезориентация человечества. Понятие бога. Общественное мнение. Интеллигенция. Ницшеанские "сверхчеловеки" 15/17
ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ ЖИЗНЕННОЕ НЕВЕЖЕСТВО
7.96 Представление о реальности
1 Только эзотерик может видеть, насколько примитивным было и остается представление о реальности у людей.
2 Таким понятиям, как закон природы, сознание, эволюция и т. д., немногим более ста лет. Еще в 1930-е годы профессор философии Ханс Ларссон из Лундского университета мог задаться вопросом, что же такое эволюция, несмотря на то, что английский философ Спенсер дал ей адекватное определение.
И понятие закона природы было понято так плохо, что естествоиспытатели довольно часто начинали сомневаться в существовании законов природы. Законы объясняют события, а не факты. Доказательство правильности
закона – это безошибочное предсказание.
3 В таких условиях неудивительно, что философы и ученые оказываются неспособными понять описание реальности, данное эзотерикой.
В конце XIX века все сверхфизическое было объявлено суеверием. Они исследовали вселенную и знали о ней почти все. Тот, кто тогда заговорил бы о радио, телевидении или компьютерах, был бы заперт в сумасшедшем доме.
Эти изобретения и те научные открытия, благодаря которым они появились, имели, по крайней мере, то преимущество, что современные ученые не так
самоуверенны в том, что они способны судить обо всем, хотя они все еще отвергают без рассмотрения такие явления, как гомеопатия, телепатия и многое другое, как старые суеверия.
Они «не снисходят» до того, чтобы исследовать их научно. Это «ниже их
достоинства». В прежние времена таких «магов» сожгли бы на костре. Однако ученым предстоит пройти очень долгий путь, прежде чем они смогут приобрести некоторое понимание того, что им не следует делать заявлений о вещах, о которых они ничего не могут знать, о вещах, которые они не исследовали методически и систематически.
Эзотерик может сказать им, что они не в состоянии понять природу и происхождение материи и сил природы. Вместо того, чтобы признать это, они, подобно современным философам, объявляют свои научные понятия фикциями. Тогда все потеряно, кроме их чести, а это самое главное. Впоследствии они могут продолжать блефовать.
4 Три аспекта реальности – это условие самого нашего существования. Изучение этих трех аспектов во всех жизненных отношениях развивает сознание, дает большее понимание и делает возможной реализацию.
Видение этих трех аспектов в необозримой множественности раскрывает иллюзорность и фиктивность, значит приводит к самому фундаментальному и простому из всего.
5 Тот, кто видит истину парадокса: «самое простое – самое трудное», «чем проще, тем труднее, тем правильнее», тот на верном пути к завоеванию перспективного сознания.
Чем сложнее, тем дальше от реальности и жизни. Все фундаментальные истины непосредственно самоочевидны для простейшего разума. Однако ни один человек не может их обнаружить. На них нам должна указать планетарная иерархия. Это также причина, по которой знание должно храниться в тайне.
То, что нам говорят, – это такие вещи, которые мы можем понять, не злоупотребляя ими. Именно риск злоупотреблений знанием должен быть предотвращен. Идиотизация тоже есть злоупотребление.
7.97 Дезориентация человечества
1 Постоянно повторяя свои фикции, люди идиотизируют себя до тех пор, пока не становятся неспособными мыслить иначе, чем то, что они неизгладимо запечатлели в своем сознании.
Правильный поступок для тех, кто хочет развиваться ментально, – это
постоянно мыслить что-то новое, пытаться извлечь новые точки зрения из наблюдения идей и вещей. Но большинство людей хотят только учиться тому, слышать, мыслить то, что они узнают. Это их критерий истины.
2 «История мышления – это история все возрастающего приближения к истине» (Э. Фромм). Таково, конечно, мнение философов, но совершенно ошибочное. История мышление – это история построения воображения невежества, построения, которое все дальше уводит философов от реальности.
3 «Мы должны прийти к осознанию того, что реальность ничего нам не гарантирует, что она даже не предлагает нам твердой структуры, но что именно от нас зависит вся система.
Именно мы задаем природе вопросы и формируем те желания, ответы на
которые определяют, какой будет наша реальность. Все различные виды истории показывают нам, насколько глубоко верования обусловливают жизнь обществ и отдельных людей.»
4 Невозможно лучше выразить отношение дезориентированного человека к жизни. Тот, кто не знает природы реальности или не осознает смысла жизни, всегда становится субъективистом и предполагает, что реальность согласуется со своим собственным способом рассмотрения, своей бессознательной системой опыта. Это знали уже софисты (Протагор), а вслед за ними и немецкий Кант. «Мы видим только то, что уже знаем и научились видеть», сказал Гете.
5 Ярким доказательством полной дезориентации человечества в реальности является ментальный хаос, возникающий в так называемом культурном мире всякий раз, когда какой-нибудь субъективист на манер Кьеркегора или Ницше выплескивает свои фантазерства.
Пора эзотерикам выступить и разъяснить тем, кто обладает здравым смыслом
(даже если они невежественны в реальности), абсурдность того, что «культурные» люди принимают без разбора.
7.98 Понятие бога
1 Вопрос «верите ли вы в бога?» следует заменить вопросом: «Каково ваше представление о боге?» Данный ответ указывает на рассудительность индивида (результат его знания реальности и жизненного понимания). Если под «богом» человек подразумевает нечто трансцендентное, то его инстинкт жизни не полностью подавлен для этого воплощения.
2 Есть много людей, которые вместо слова «божество» иногда употребляют аббревиатуру «бог», не написанную с заглавной буквы, на что зависимые от богословия, кажется, обижаются. Их реакция – это пережиток того времени, когда бог рассматривался как личность.
Однако нет никаких логических причин для сохранения слова с заглавной
буквы, если человек не хочет продолжать поддерживать теологический фикционализм. Поскольку мы не пишем слово «божество» с заглавной буквы, нет оснований делать иначе с аббревиатурой.
3 На стадии цивилизации люди не чувствуют потребности в развитии высшего сознания. Они вполне удовлетворены физической, эмоциональной и низшей ментальной жизнью в физическом мире.
Страх перед неизвестностью и страх перед адом загоняют их в лоно церкви. В той мере, в какой наука убеждает людей в том, что нет ни сверхфизической реальности, ни индивидуальной жизни после смерти, теологическое запугивание теряет свою силу, а тем самым и церковь – свою власть.
«Религиозная потребность» пробуждается только тогда, когда их инстинкт жизни говорит им, что физическая жизнь не может быть единственной жизнью, что должно быть что-то другое и большее.
4 Вполне естественно, что невежественные в реальности теологи ужасаются атеистам и считают науку врагом. Эзотерик, знающий, что индивид бессмертен и что развитие сознания неизбежно, не заботится о том, во что «верят» люди, а побуждает их работать над развитием сознания, приобретением качеств и способностей.
Развлечения вредны только в том случае, если они способствуют лени, нелюбви к работе, апатии и ухудшению вкуса. Праздная жизнь – это растраченное впустую воплощение.
5 Атеизм как современное явление можно считать оправданным в борьбе с теологической тиранией и догматизмом. Однако обеим сторонам не хватает того знания реальности и жизни, которое является условием разрешения спора.
6 Постоянно повторяющиеся вопросы о боге и о том, существует ли бог, показывают, насколько беспомощны люди со всей их религией, философией и наукой, но без правильного знания.
Еще в 1963 году профессор пишет книгу, в которой рассматривает вопрос о существовании бога. Еще более сомнительным является то, что он называет
«абсурдной» логически неопровержимую научную гипотезу существования и процессов природы как выражение вечных, механических законов природы, гипотезу, принятую на Западе со времен Эпикура.
Но защита профессором существования бога несостоятельна. Таким образом, кажется возможным быть назначенным профессором, не умея применять
простейшую логику.
7 Объяснимо, что теологи отвергают все, что не входит в их догматику. Они ведь раз и навсегда обезглавили свой разум. Но то, что философы и ученые не утруждают себя изучением гилозоики, свидетельствует о силе фикций и об извращенности всего эпистемологического и исторического способа рассмотрения.
7.99 Общественное мнение
1 Общественное мнение в целом относится к низшей эмоциональности, привычному мышлению, неразумному попугайству, очагу всевозможных психозов. Это флюгер человечества, раскачивающийся взад и вперед по тому, как дует ветер сплетен, некритично и нерассудительно, тиранически управляемый модой современности, даже самой безвкусной.
2 Общественное мнение не знает ничего стоящего. Это даже много, если хотя бы один процент из него верен.
3 Относительно немногие научились отличать то, что знают, от того, чего не знают. По большей части это ложная уверенность.
4 Лучше быть сомневающимся, чем слепым верующим, быть невежественным, чем иметь ошибочные представления, быть скептиком, чем догматиком.
5 Все догмы рано или поздно становятся помехой для исследований, прогресса, поиска истины.
6 Слепая вера в авторитет была и остается характерной чертой общественного мнения. Это правда, что эта вера все больше перемещается от теологического к научному фикционализму. Все еще лозунг «наука», похоже, парализует критическую рассудительность большинства людей.
Следует надеяться, что этот паралич пройдет, когда люди придут к пониманию того, что существует несколько видов науки, научатся различать математические, экспериментальные, описательные и спекулятивные дисциплины, придут к пониманию того, что только математические и чисто описательные дисциплины заслуживают большого доверия, даруемого науке.
7.100 Интеллигенция
1 Интеллигенция встречается во всех социальных классах, но главным образом среди выпускников университетов. Те, кто являются философами, зависят от некоторых предшественников, таких как Беркли, Юм, Кант или, в наше время, Рассел. Однако ницшеанских сверхчеловеков нельзя причислить к ним, поскольку они ясно показывают, что эмоционально они недочеловеки, а интеллектуально – попугаи.
2 Те, кто относится к интеллигенции (47:6), гордятся тем, что они менталисты, что
является большой ошибкой. Менталист (47:5), конечно, может позволить себе поддаться влиянию эмоциональности, если это требуемо, но он преодолел ненависть во всех ее бесчисленных проявлениях, и он не определяется эмоциональными энергиями ни в своих мыслях, ни в своих действиях.
3 Интеллигенция стремится к самоопределению через критический анализ различных воззрений, возникающих в человечестве, стремится к самоприобретенной системе мышления. Это развивает разум и рассудительность и является необходимым условием дальнейшего развития.
Однако содержание этой системы мышления состоит из элементов знания, которые мы получили даром, из собранного опыта человечества. Без них даже
величайший ментальный гений, выросший на необитаемом острове или среди первобытных людей, был бы таким же невежественным, как и окружающие его.
Вообще-то, предоставленный собственному опыту, культурный человек не продвинулся бы намного дальше того предела, которого он достиг с чужой помощью.
4 Фраза «свободный и независимый ум», типичная для человеческого жизненного невежества, является, как и большинство подобных фраз, выражением непоправимой фикции. Все сознание по своей природе коллективно. Без этой неосознанной помощи коллективного сознания мы никогда не достигли бы даже человеческого царства.
5 Так называемые образованные люди могут быть разделены на две группы: те, кто отрицает существование сверхфизической реальности, те, кто верит, что физический мир является единственно существующим; и те, кто знает, что существует сверхфизическая реальность, существуют сверхфизические материальные миры. Это единственно существенный и решающий момент.
Если же вы, как «культурный человек», «атеист», или «религиозный», или «гуманист», или что-то еще, то это совершенно не имеет значения. Либо есть сверхфизическая реальность с продолжением развития сознания, либо ее нет
– вот в чем вопрос. Нам не повредит иметь некоторые ясные идеи, чтобы мы не рисковали смешивать несущественное с существенным.
7.101 Ницшеанские «сверхчеловеки»
1 Союз интеллекта с самодовольством порождает ницшеанского «сверхчеловека», который знает все лучше, чем кто-либо другой. Такие типы изобилуют во всех сферах и на протяжении всей истории. Единственное средство против этого – сократовское осознание, основанное на приобретенном понимании того, что человечество на его нынешней стадии развития слишком мало знает о жизни.
Тот человек, который понимает, что факты необходимы для всего и что законы правят во всем, избегает последствий самопереоценки. Только когда я становится важным и считает себя выше других я, человек идет по ложному пути. Единственный авторитет, который оправдан, – это синтез закона природы, закона жизни и фактов.
2 Ницшеанские «сверхчеловеки» показывают свою нерассудительность, когда считают себя способными достичь большего, чем они достигли самостоятельно. Они понятия не имеют, сколько еще предстоит исследовать, сколько качеств и способностей еще предстоит приобрести.
Такие «сверхчеловеки» показывают, что с приобретенным ими интеллектом попугая они на самом деле не обладают способностью суждения. Даже если они превосходят большинство людей, все же этим нечем похвастаться на нынешней стадии развития человечества. Продолжение Философия. Эзотерика. Знание во временной перспективе. Философский дуализм и эзотерический дуализм. Критика эзотерики. Только планетарная иерархия обладает знанием. Как гилозоика становится общепринятой 16/17
Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
******************
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия:
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия. Введение. Философия должна быть критикой. Истинная цель философской подготовки. Критика 1/17
Продолжение Философия. История философии. Введение. Пифагор. Демокрит. Платон. Аристотель. Бэкон. Кант. Гёте. Шиллер. Шопенгауэр. Кьеркегор. Тегнер. Уитмен. Фехнер 2/17
Продолжение Философия. История философии. Каспари. Спенсер. Геккель. Викнер. Рассел. Ханс Ларссон. Гедениус. Альберг 3/17
Продолжение Философия. Уппсальская философия. Характер уппсальской философии. Хегерстрем, Хедвалль и Фален. Как уппсальские философы рассматривали реальность. Как уппсальские философы учили своих учеников. Ограниченность уппсальской философии 4/17
Продолжение Философия. Философия - это жизненное невежество. Философия - это спекуляция. Философия - это фикционализм. Философия - это физикализм. Философия идиотизировала разум. Конец философии. Крах философии. Крушение философии. Новая эпоха началась 5/17
Продолжение Философия. Философские псевдопроблемы. Введение. Семантика. Прагматизм. "Каждый прав со своей точки зрения". ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ 6/17
Продолжение Философия. Рассудительность. Нерассудительность. Что такое рассудительность. Развитие рассудительности. Абсолютизация и релятивизация. Высшее образование. Определение гениев 7/17
Продолжение Философия. Развитие мышления. Умение мыслить. Различные, всё более высокие виды мышления. Простейшее логическое мышление. Принципиальное мышление. Лжемудрость. Эмоциональное мышление. Перспективное мышление. Системное мышление. Постижение и понимание. Идея. Интуиция 8/17
Продолжение Философия. Способность мыслить. Введение. Обучение не даёт нам способности мыслить. Философия должна была научить нас мыслить. Ничего не принимайте без достаточного основания! Релятивизм. Абсолют. Закон тождества 9/17
Продолжение Философия. Способность мыслить. Система. Язык. Необходимы вспомогательные понятия. Логика. Обучение искусству мышления 10/17
Продолжение Философия. О знании. Закон аналогии. Знание. Уверенность 11/17
Продолжение. Философия. О знании. Вера и знание. Наша возможность приобретения знания. Человек не может достичь знания 12/17
Продолжение Объективное и субъективное. Объективное сознание. Мы, жители Запада, объективисты. Ум и разум. "Объективность". Субъективизм. Типичные субъективистские фикции. Ценности. Субъективные и объективные критерии истины 13/17
Продолжение Мировоззрение. Введение. Фикции о проблемах реальности. Фикции об аспектах реальности. Сверхфизическое. Форма. Проблемы философии жизни. Введение. Эрудиция, обучение, знание, мудрость. Знания только для искателей. Самопознание 14/17
Продолжение Философия. Господствующее жизненное невежество. Представление о реальности. Дезориентация человечества. Понятие бога. Общественное мнение. Интеллигенция. Ницшеанские "сверхчеловеки" 15/17
Продолжение Философия. Эзотерика. Знание во временной перспективе. Философский дуализм и эзотерический дуализм. Критика эзотерики. Только планетарная иерархия обладает знанием. Как гилозоика становится общепринятой 16/17
Продолжение Философия. Эзотерик. Первая неуверенность эзотерика. Первый урок, который должен усвоить эзотерик. Собственное развитие эзотерика. Эзотерик стремится жить в реальности. Эзотерик как педагог. Будущее. Заключение 17/17
*******************
Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).
5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).
7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 1: Лоренси.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 2: Культура.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 3: Религия.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 4: Теология.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 5: Литература.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 6: Искусство.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия.