«Методика позволит оценивать конструкторские решения на самых ранних стадиях проектирования. Согласно нашему опыту, допущенные на этом этапе недочеты в дальнейшем обходятся дороже всего», — уверены в центре аэрокосмических материалов и технологий МАИ, сообщает ТАСС. Регулярно повторяющиеся нагрузки, которые самолет испытывает в каждом полете, вызывают усталость материала, что в конечном итоге приводит к его разрушению. Помимо этого в ходе эксплуатации возникают различные внешне малозаметные повреждения. Однако на сегодняшний день в России отсутствует единый подход к расчету живучести композитных авиационных конструкций — их способности сохранять работоспособность и функциональность после получения повреждений, а также сопротивляться их распространению. «В основе разработки лежит компьютерное моделирование. Это значит, что для изучения сложных систем создается упрощенная компьютерная модель конструкции с повреждением. Проведение расчетов покажет скорость и длительность развития дефекта,
Сценарии просчитают конструкторы: как российские инженеры учатся предвидеть разрушение самолетов
18 сентября18 сен
6
1 мин