«Методика позволит оценивать конструкторские решения на самых ранних стадиях проектирования. Согласно нашему опыту, допущенные на этом этапе недочеты в дальнейшем обходятся дороже всего», — уверены в центре аэрокосмических материалов и технологий МАИ, сообщает ТАСС.
Регулярно повторяющиеся нагрузки, которые самолет испытывает в каждом полете, вызывают усталость материала, что в конечном итоге приводит к его разрушению. Помимо этого в ходе эксплуатации возникают различные внешне малозаметные повреждения. Однако на сегодняшний день в России отсутствует единый подход к расчету живучести композитных авиационных конструкций — их способности сохранять работоспособность и функциональность после получения повреждений, а также сопротивляться их распространению.
«В основе разработки лежит компьютерное моделирование. Это значит, что для изучения сложных систем создается упрощенная компьютерная модель конструкции с повреждением. Проведение расчетов покажет скорость и длительность развития дефекта, а также его самую опасную конфигурацию. Это позволит сосредоточить усилия конструкторов на наиболее опасных сценариях, что особенно важно, учитывая многообразие возможных повреждений», — уточнили в вузе.
В настоящее время параметры расчетной модели откалиброваны с использованием данных по одному из типов композиционных материалов, получен патент на программное обеспечение. Проводится дальнейшая калибровка и сопоставление предсказаний виртуальной модели с экспериментальными данными, полученными в ходе реальных испытаний различных агрегатов летательных аппаратов. Завершить проект планируется в течение двух лет.
Читайте также:
В космос со своими помидорами: семена томатов станут участниками эксперимента
Россия ознакомила международное сообщество с результатами научных исследований на Шестом континенте