Когда-то, в конце прошлого века, в переписке с арт-галереей в Женеве куратор предложил Маргарите Макаровой выставить свои картины совместно с работами Фаберже. Идея была захватывающей и лестной. Говоря о Фаберже, швейцарцы подчеркивали ювелирность техники холстов художницы. Эксперты парижского аукциона «Друо», приглашая художницу привезти картины во Францию, не верили, что это современная живопись.
Но с тех пор прошло много времени. Гиперреализм ее холстов уступил место более смелым приемам, шагая в ногу со временем и идеями современности. Пафос сегодняшних картин Маргариты Макаровой заключается в иррационализме, стихийности, в спасательном безумии, демонстрации перехода одного состояния в другое. Ее творчество проходит на грани, где с одной стороны — логика, весьма и весьма затерявшаяся в реалиях современного мира, а с другой стороны — абсурд. Причем это не просто абсурд, а Абсурд с большой буквы. Абсурд, сумевший заслонить разум, здравый смысл, доброту, значимость, цель человеческо