«В первую очередь проверяется вся техника, которая выйдет на борьбу со стихией в холодный сезон, ведутся необходимые ремонтные работы, плановая замена узлов и расходных материалов, проверка необходимого навесного оборудования. Началась закупка противогололедных материалов. Усилена работа по доукомплектации штатов специалистов, особо востребованных в снежных условиях», — сообщили нашей газете в городском комитете по благоустройству.
По предварительному плану, к зимнему периоду дорожники готовят порядка 1700 различных специализированных машин, относящихся к уборочной технике. В основном это традиционно используемые комбинированные машины на базе «КамАЗа», а также различные виды тротуароуборочной и погрузочной техники. К началу сентября почти 70 % машин, предназначенных для уборки города зимой, приведены в порядок.
«Работы по подготовке включают в себя замену изношенных запчастей, покраску, проверку электрики, гидравлики. Чтобы наша техника в случае необходимости — при сильных снегопадах — работала нон-стоп, 24 часа в сутки», — отметил заместитель председателя городского комитета по благоустройству Егор Пащенко.
Причем парк спецмащин обновляется. По планам, в нынешнем году дорожными предприятиями должна быть проведена закупка 39 единиц уборочной техники, 36 из которой всесезонная; еще 23 спецустройства — для выполнения дорожно-строительных и ремонтных работ; 11 машин, предназначенных для перевозки и обеспечения логистики, и 5 — для лабораторного контроля технического состояния дорог. По условиям контрактов, вся техника будет поставлена до конца этого года.
Будущей зимой на улицах Петербурга появятся новинки — «ГАЗон Next». Марка Next знакома горожанам. Эти автомобили применяются во многих сферах жизни мегаполиса. Но практически впервые они выйдут в качестве комбинированной дорожной машины для уборки в зимних условиях. Пять экземпляров этой машины уже получены петербургским профильным предприятием.
Одна из постоянных забот — укомплектованность предприятий водителями, механизаторами и работниками ручного труда, занятыми в уборке автодорог и тротуаров. На сегодня штат водителей сформирован на 93 %, механизаторов — на 81 %. Как всегда, сложнее набрать дворников, хотя сегодня штат работников ручного труда заполнен уже на 79 %. Причем численность специалистов вышеназванных трех специальностей с прошлого года увеличена почти на 700 человек. При этом комитет по благоустройству продолжает активную работу по набору сотрудников на вакантные должности.
Разрабатывается специальный план действий при чрезвычайных ситуациях — на случай выпадения сверхнормативного количества снега. Дорожные предприятия уже сейчас ведут работу по заключению договоров для привлечения дополнительной техники с водителями, а также работников ручной уборки.
По установленному регламенту, снег будет вывозить на пункты приема ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Таких пунктов в городе семь. Также имеется одиннадцать снегоплавильных пунктов. Кроме того, уже сейчас на случай серьезных снегопадов комитетом по благоустройству запланировано и при необходимости станет использоваться еще 8 локаций для временного складирования снега. Их готовность будет обеспечена к 1 декабря.
Особое направление — формирование запаса противогололедных материалов. Соль и пескосоляная смесь по‑прежнему будут основными видами препаратов, которыми воспользуются дорожники. Причем обработка дорог и тротуаров должна производиться непосредственно при обнаружении скользкости. Как заявляют в комитете по благоустройству, работники будут использовать современное оборудование — с дозаторами, которые позволяют очень точно определять необходимый расход противогололедных материалов.
С 2015 года в Петербурге в качестве противогололедного материала используется также гранитная крошка. Однако в число основных она не входит. Как утверждают специалисты, для эффективного действия гранитной крошки по устранению гололеда и скользкости необходимо наличие снежного наката в течение всего зимнего периода. В связи с частыми и резкими перепадами температур, которые наблюдаются в Северной столице, на дорогах города устойчивый снежный накат не сохраняется, что не позволяет эффективно использовать гранитную крошку. При этом по результатам лабораторных исследований собранной с автодорог крошки установлено ее сильное загрязнение токсичными веществами, поэтому применять такой материал повторно с экологической точки зрения недопустимо.
По плану, для борьбы с гололедом в предстоящем зимнем сезоне городскими предприятиями должно быть запасено около 160 тысяч тонн соли и 70 тысяч тонн песка. Это расчетные цифры — на случай особо суровых погодных условий. Как правило, в процессе зимней уборки далеко не все запасы бывают полностью израсходованы. Однако, по русской пословице, запас карман не тянет, и расчетный объем должен быть обеспечен.
Сейчас процесс закупки на начальном этапе, тем не менее к первой декаде сентября в ангарах уже имеется в наличии 17 % технической соли, 20 % — выварочной (для приготовления солевых растворов) и 31 % песка от запланированного к зимнему периоду. Закупка противогололедных материалов продолжается.
План по подготовке к зимнему периоду поставлен городской администрацией на особый контроль — дорожные предприятия еженедельно отчитываются о состоянии дел. Времени для проведения всех запланированных мероприятий еще достаточно. Дорожная отрасль должна быть приведена в полную готовность к зиме не позднее 15 октября.
Читайте также:
Скорая экологическая помощь. Буксир-ледокол «Невская застава» в действии
Оздоровление Суздальских озёр. Что изменится в любимом месте отдыха петербуржцев?