Найти в Дзене
Мир технологий

Утечка файлов AMD FSR 4 INT8 позволила включить FSR 4 на Radeon RX 7000, RDNA 2 и GeForce RTX 30.

Утечка файлов AMD FSR 4 INT8 позволила включить FSR 4 на Radeon RX 7000, RDNA 2 и GeForce RTX 30 — всё как мы ожидали. Благодаря случайно предоставленной AMD DLL-библиотеке для использования AMD FSR 4 теперь не обязательно иметь видеокарту Radeon RX 9000. AMD в прошлом месяце опубликовала полный исходный код своего новейшего апскейлера FSR 4, который значительно улучшает качество изображения по сравнению с FSR 3.1. Несмотря на то, что последнее обновление программного обеспечения Adrenalin от AMD предназначено для запуска FSR 4 в играх, поддерживающих FSR 3.1, официально оно работает только с видеокартами RDNA 4 — Radeon RX 9000. Графические процессоры RDNA 3 официально не поддерживают технологию. Одна из причин — небольшое падение производительности из-за отсутствия поддержки FP8 на этих процессорах. Однако FP8 можно эмулировать через FP16, хоть и с некоторым снижением производительности. Пользователь Reddit AthleteDependent926 скомпилировал библиотеку DLL FSR 4 с помощью файлов INT8

Утечка файлов AMD FSR 4 INT8 позволила включить FSR 4 на Radeon RX 7000, RDNA 2 и GeForce RTX 30 — всё как мы ожидали.

Благодаря случайно предоставленной AMD DLL-библиотеке для использования AMD FSR 4 теперь не обязательно иметь видеокарту Radeon RX 9000.

AMD в прошлом месяце опубликовала полный исходный код своего новейшего апскейлера FSR 4, который значительно улучшает качество изображения по сравнению с FSR 3.1. Несмотря на то, что последнее обновление программного обеспечения Adrenalin от AMD предназначено для запуска FSR 4 в играх, поддерживающих FSR 3.1, официально оно работает только с видеокартами RDNA 4 — Radeon RX 9000.

Графические процессоры RDNA 3 официально не поддерживают технологию. Одна из причин — небольшое падение производительности из-за отсутствия поддержки FP8 на этих процессорах. Однако FP8 можно эмулировать через FP16, хоть и с некоторым снижением производительности.

Пользователь Reddit AthleteDependent926 скомпилировал библиотеку DLL FSR 4 с помощью файлов INT8 и выложил её в открытый доступ. Теперь другие пользователи экспериментируют с этой библиотекой для замены FSR 3.1 в играх через OptiScaler в Windows, включая видеокарты RDNA 3 и RDNA 2. Отзывы положительные — многие отмечают улучшение графики.

Влияние на производительность заметно: время обработки кадров может увеличиваться до трёх раз или даже больше. Один из пользователей отмечает снижение частоты на 6–7 FPS в QuadHD при значительном улучшении качества изображения и устранении артефактов, например мерцания травы в Cyberpunk 2077.

Многие считают, что сбалансированный режим компенсирует потерю производительности и обеспечивает лучшее качество изображения по сравнению с FSR 3.1. Если вы решите экспериментировать, учтите, что для включения FSR 4 на этих видеокартах нужно использовать OptiScaler, и это работает только в одиночных играх.