Французы и иммигранты: пределы совместимости
#франция #Voxpopuli
Авторитетный социологический институт Elabe провел масштабный опрос французов по поводу их отношения к мигрантам.
Главный итог:
61% [минус 2% по сравнению с ноябрем 2023 года, что можно считать “в пределах погрешности”, т.е., доля “плюс-минус” стабильна] считают, что “сегодня во Франции слишком много иммигрантов”;
34% — что их “ровно столько, сколько должно быть”;
4% — что их недостаточно.
“Политическая раскладка” легко предсказуема:
мнение, что “иммигрантов слишком много”, наиболее распространено среди избирателей Национального объединения – 92% и французов “правых взглядов” в целом – 74%;
в пропрезидентском центристком блоке “Вместе” 54% дали ответ “слишком много” и 43% — “ровно сколько нужно”;
54% сторонников левацко-мусульманской партии “Непокоренная Франция” дали ответ “ровно сколько нужно”, но даже здесь 39% считают, что их “слишком много”.
Доля тех, кто считает, что иммигрантов слишком много, существенно растет с возрастом — от 39% среди молодежи [18-24 года] до 72% среди пожилых [65+].
69% французов считают, что миграционная политика Франции излишне либеральна / недостаточно строга.
Другие пункты опроса демонстрируют некоторую непоследовательность опрошенных:
55% французов поддерживают “регуляризацию для мигрантов без документов”, т.е., выступают за предоставление некого официального статуса нынешним нелегалам;
63% – поддерживают прием политических беженцев;
67% – признают наличие “миграционного потопа”.
В качестве национал-консервативной точки зрения на проблему миграции приведем статью издания Causeur, “Насилие в городах: систематическая ложь” в подзаголовок которой прямо вынесено: “Во Франции большинство преступлений совершают мигранты”.
[Это СМИ лево-либералы пытаются изобразить ультра-правым, нацистким, фашистским; мы лишь подчеркнем, что, с одной стороны, здесь можно встретить широкий спектр мнений даже по одному вопросу, в т.ч. – и “крайне правые”, с другой стороны, из 5-ти человек руководства – 2 еврейского происхождения, 1 – армянского, 1 – мусульманин].
ЦИТАТА “В период с 1991 по 2000 год Люсьен Бюи-Трон, специалист по вопросам насилия в городах французского МВД, подробно изучала “трудные районы”.
Сделанные ею выводы неумолимы.
По состоянию на 1993 год из 244 проанализированных “очень сложных районов”:
только в 3-х проживало менее 10% иностранцев;
в 42-х — от 10 до 15%;
в 62-х — от 16 до 25%;
в 137 — более 26%.
И наоборот, во многих неблагополучных районах “глубинной Франции”, характеризующихся массовой безработицей и более суровыми условиями жизни, нежели в пригородах Парижа или Лиона, но в которых нет сильного иностранного присутствия, отсутствует и городское насилие. Даже мелкие правонарушения происходят там относительно редко.
В регионе Па-де-Кале в 18-ти районах, классифицированных как неблагополучные, не наблюдается беспорядков.
Разница бросается в глаза: бедность сама по себе ничего не объясняет.
Коренная французская молодежь действительно фигурирует в ряде случаев бандитизма, но остается в весьма значительном меньшинстве (5-10%) и, прежде всего, занимается хулиганством на стадионах, а не насилием в своих же районах (...)
15 лет спустя детская психиатрическая клиника подтверждает то, что можно было предполагать, основываясь на данных полиции.
В 2012 году именитый детский психиатр Морис Бергер отметил, что почти 60% детей, находившихся на стационарном лечении в учреждении с крайне агрессивным поведением в анамнезе, имели магрибские корни.
В Центре усиленного образовательного процесса, которым руководит француз магрибского происхождения, доля таких детей достигает 88% (...)
В 2001 году Патрик Уэрр, еще один детский психиатр, обследовал 52 молодых людей в рамках экспертизы по делам об изнасилованиях или групповом сексуальном насилии: более половины из них имели магрибские корни, хотя большинство родились во Франции”.