Найти в Дзене
LADA

Ярче... ещё ярче: эволюция оптики на автомобилях LADA

Наши вкусы меняются — и автомобили тоже. Но преображение облика не всегда связано лишь с модными тенденциями. Часто дизайн становится лишь внешним отражением внутренних перемен. Это в полной мере касается оптики LADA, которая в процессе своего развития прошла большой и интересный путь. История фар отражает трансформацию не только вкусов, приоритетов и стиля нескольких поколений водителей, но и инженерной мысли. От первых круглых «глаз» классики до современных эффектных фар — каждый шаг в этой эволюции раскрывает новую грань истории. Поэтому рассмотреть процесс преобразования оптики LADA поэтапно будет интересно не только специалисту, но и простому автолюбителю. Крупные круглые фары сформировали стопроцентно узнаваемый облик ВАЗ-2101. За 18 лет производства автомобиль видоизменялся, и светотехника не оставалась в стороне. В первом семействе использовалось несколько вариантов фар: от разных производителей, с габаритами и без, от простых ламп накаливания до привычных галогеновых ламп H4.
Оглавление

Наши вкусы меняются — и автомобили тоже. Но преображение облика не всегда связано лишь с модными тенденциями. Часто дизайн становится лишь внешним отражением внутренних перемен. Это в полной мере касается оптики LADA, которая в процессе своего развития прошла большой и интересный путь. История фар отражает трансформацию не только вкусов, приоритетов и стиля нескольких поколений водителей, но и инженерной мысли. От первых круглых «глаз» классики до современных эффектных фар — каждый шаг в этой эволюции раскрывает новую грань истории. Поэтому рассмотреть процесс преобразования оптики LADA поэтапно будет интересно не только специалисту, но и простому автолюбителю.

ВАЗ-2101

-2

Крупные круглые фары сформировали стопроцентно узнаваемый облик ВАЗ-2101. За 18 лет производства автомобиль видоизменялся, и светотехника не оставалась в стороне. В первом семействе использовалось несколько вариантов фар: от разных производителей, с габаритами и без, от простых ламп накаливания до привычных галогеновых ламп H4.

«Четырёхглазые»

Стильные модели ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 отличались модной в те годы четырёхфарной оптикой. По всему миру производились такие автомобили, и наши конструкторы не остались в стороне. Как и на ВАЗ-2101, здесь применялись разные типы ламп. Наружные фары работали в режиме ближнего света, а когда водителю нужен был дальний, подключались ещё две.

-3

Объединяя функции

Блок-фары, появившиеся вскоре после «четырёхглазых», решили сразу несколько технических задач. Во-первых, они объединили фару, габарит и поворотник. Во-вторых, они получили гидрокорректор. В-третьих, они сразу оснащались галогенными лампами.

-4

Унификация — вопрос экономический

Платформенные технические решения, общие для совершенно разных автомобилей — вовсе не современное изобретение! На Волжском заводе применяли унифицированные фары на «Ниве» и ВАЗ-2101, задние фонари — на ВАЗ-2106 и той же «Ниве». А фары для «Оки» и вовсе были унифицированы с техникой других предприятий, к примеру, аналогичная фара ставилась на «Таврию».

Прозрачная оптика

Фары — важнейшая часть дизайна автомобиля. Поэтому на семействах Kalina и Priora появились фары, в которых функцию рассеивателя выполнял отражатель, а наружное стекло было прозрачным. Но не просто прозрачным, а высокопрочным! Новые семейства автомобилей разрабатывались с помощью 3D-моделирования и отличались улучшенными видовыми качествами, более чистыми поверхностями и равномерными зазорами кузова. Фары с прозрачными стёклами удачно вписались в новый облик! На Kalina также впервые появился электрокорректор фар. Система получила распространение и, к примеру, была внедрена на LADA Niva Legend.

Светить всегда

-5

Правила дорожного движения предусматривают либо езду с постоянно включённым ближним светом, либо применение дневных ходовых огней. Первой моделью LADA с ДХО стала Granta. Яркие лампочки сразу стали обращать на себя внимание — заметны они были не меньше, чем фары ближнего света! Сегодня ДХО применяется на всех автомобилях LADA — от простых ламп на LADA Granta до сложных светодиодных композиций на LADA Vesta.

И вот — светодиод

На самом деле, светодиоды штатно начали применяться на моделях LADA уже довольно давно. Изначально это были лампочки подсветки кнопок, лампы в дополнительном стоп-сигнале… Но полноценная светодиодная оптика появилась с выходом второго поколения LADA Vesta.

-6

Светодиоды гораздо долговечнее, экологичнее и экономичнее — они рассчитаны на весь срок службы автомобиля и потребляют примерно в 3 раза меньше энергии, чем галогенная оптика. Чёткая световая граница, отличная контрастность, прекрасное освещение обочины — у новых фар луч стал шире! На новой LADA Vesta ширина пучка увеличена на 50% в ближнем и дальнем режимах, а также в ближнем режиме на 10% выросла дальность света.

Светодиоды активно распространяются: на LADA Niva Legend уже появились светодиодные ДХО и противотуманные фары. А на LADA Niva Travel анонсированы полностью светодиодные фары — совсем скоро мы расскажем о них более подробно.

-7

Сегодняшние инновации в светотехнике не только отражают современные тренды — они часто предвосхищают будущее, задавая новые стандарты безопасности, комфорта и эстетики. Эволюция фар LADA наглядно демонстрирует, что свет — это не просто функция, а живая история прогресса. И инженеры АВТОВАЗа продолжают писать новые яркие главы в этой истории, а значит, впереди нас ждёт действительно светлое будущее!

Lada
208,9 тыс интересуются