Часто авторы Дзена сталкиваются с тем, что подписчиков уже немало, они часто бывают онлайн, есть показы ваших публикаций в ленте подписчикам, но есть одно «но»...
Показатель CTR резко падает буквально за день. Почему так?
В статистике Дзена показатель CTR, пожалуй, ключевой фактор, на который мы ориентируемся, понимая, насколько успешной получилась сделанная нами публикация.
Показатель CTR простым языком
CTR — процент открывших вашу публикацию из числа тех, кому ваша публикация была показана в ленте. Важно понимать, что в этот процент входят не просто те пользователи, кто заметил вашу публикацию при просмотре ленты и пролистал дальше, а те, кто именно кликнул по ней.
Почему я сделал хорошую статью, а CTR резко падает?
Теперь вернёмся к количеству подписчиков и представим, что вы ведёте канал, ну, например, про жизнь на даче.
Вы сделали первые 10 публикаций, попросили соседа Васю, сестру Настю и попрошайку из подземного перехода Витька подписаться на ваш канал, ещё часть подписчиков набрали в соцсетях.
Теперь про вред собственных подписчиков
И вот вы публикуете свежую статью про свой огород, в надежде, что все её непременно прочтут, и столь ценный показатель CTR будет долгое время держаться на отметке в 100%, и публикация непременно залетит в рекомендации Дзена.
Но ваша тема интересна только малому проценту из общего числа набранных подписчиков, а остальные, заходя в ленту Дзена, хоть и видят ваши публикации, но игнорируют их ежедневно :-(
А здесь, как я уже сказал, нужный нам показатель и будет резко падать.
Принцип вот в чём:
Если публикацию увидел и открыл один человек, – CTR составит 100%.
Следующий подписчик, увидевший публикацию в ленте, увидел, да не открыл её, – CTR снижается. Показ был, а открытия не было.
Следующий сделал то же самое, и процент снизился ещё больше. И так с каждым случаем пропуска вашей публикации подписчиком в ленте без её открытия и проявления какой-либо активности (лайки, комментарии).
Что с этим делать?
Понятное дело, что вы не сможете держать CTR публикаций на постоянно высоком уровне, приближенном к заветным 100%. Но вы можете обойтись хотя бы без набора подписчиков из тех, кому ваш контент не интересен.
«Мертвые души» будут только во вред вашему каналу, потому что чем больше ваши публикации попадаются им в ленте без последующих кликов по ним, тем меньше будут необходимые вам показатели, благодаря которым публикация имела бы шанс попасть в рекомендации Дзена.
Именно поэтому накрутки на канал не только могут быть бесполезны, но ещё и являться лишним «грузом», который потянет ваш канал на дно, перечеркивая все старания.
Даже если в первые дни ведения канала просмотров, публикаций и подписок нет — это не повод расстраиваться и думать, что что-то не так.
«Что-то не так» как раз может быть в случае, если будете грешить поиском подписчиков просто ради подписок, которые взаимной активности могут не проявлять, да и вообще тематикой вашего канала не интересоваться.
А какую взаимосвязь показателей в статистике и активности на канале находили вы?