Найти в Дзене

«Записки юного врача», Белорусский государственный театр кукол

Спектакль привезен из Минска в театр Образцова в рамках XIII Международного фестиваля кукол.
Взыскательные москвичи-театралы много чего видели, но Булгаков в театре кукол – это даже для нас зрелище нерядовое. Спектакль оказался великолепнейшим!
Запоминающееся оформление сцены (тюрьма тюрьмой. Художник-постановщик – Татьяна Нерсисян), два актера и четыре актрисы – все отличные; песни, погружающее в эпоху (Вертинский. Впрочем, создатели спектакля – ребята с юмором и гармонично вписали туда же и «Зачем Герасим утопил Муму?»). И, конечно, куклы. Главный герой – человек, его ближайшее окружение (медсестры и фельдшер) – то куклы, то люди (в финале одна кукла
«превращается» в человека – сильный момент). А великое множество
больных, пришедших на прием к доктору, – это куклы. Смешные и немножко
страшноватые, безумно красивые. История захватывает с первых же секунд, когда медсестры в ожидании приезда нового доктора предаются интеллектуальному киданию шприцев в некую фигуру. Очень смешно. Во

Спектакль привезен из Минска в театр Образцова в рамках XIII Международного фестиваля кукол.
Взыскательные москвичи-театралы много чего видели, но Булгаков в театре кукол – это даже для нас зрелище нерядовое. Спектакль оказался великолепнейшим!

Запоминающееся оформление сцены (тюрьма тюрьмой. Художник-постановщик – Татьяна Нерсисян), два актера и четыре актрисы – все отличные; песни, погружающее в эпоху (Вертинский. Впрочем, создатели спектакля – ребята с юмором и гармонично вписали туда же и «Зачем Герасим утопил Муму?»). И, конечно, куклы. Главный герой – человек, его ближайшее окружение (медсестры и фельдшер) – то куклы, то люди (в финале одна кукла
«превращается» в человека – сильный момент). А великое множество
больных, пришедших на прием к доктору, – это куклы. Смешные и немножко
страшноватые, безумно красивые.

-2

История захватывает с первых же секунд, когда медсестры в ожидании приезда нового доктора предаются интеллектуальному киданию шприцев в некую фигуру. Очень смешно. Вообще смешных моментов множество, особенно запомнилось подсматривание куклы-медсестры в окно за мечтающим остаться одному доктором. Формат постановки позволяет весьма специфично показать процесс вырывания зубов или принятия родов, а уж первая сцена 18+ такая, что даже Бунин со своими «Темными аллеями» нервно курит в сторонке. Я смотрю, белорусы знают толк:)) И ведь, главное, ни малейшей пошлости и грязи, красиво и необычно. Некоторым московским режиссерам не мешало бы поучится. Когда дело доходит до «Морфия», то уже не до юмора, конечно.

-3

Понравилась придумка (режиссер - Евгений Корняг) «раздвоить» главного героя. Помимо актера-мужчины на сцене находится дама, весьма эмоциональная. Кто это? Наверное, воспоминание о той самой оперной певице, с которой доктор расстался (об этом упоминается в рассказе «Морфий»). И вот если персонаж-мужчина стискивает зубы и лечит, то его харизматичная спутница отвечает за внутреннюю панику:) Все страхи, тревожные предположения и пр. озвучивает она, да так смачно:))) Вместе эта пара прекрасно иллюстрирует поговорку «Глаза боятся (это она), а руки делают (это он)».


Также интересен прием повтора рассказа про дочь агронома – сразу возникает
ощущение скуки, окружающей героя. Фигура невесты жутковатая, эффектно
смотрится. Классно показана девочка, больная дифтеритом, и заваленная
снегом дверь. Легко читается, что имеется в виду «выхода нет». Врезался в
память звук пилы при отпиливании ноги. Сцена с волками – улет!

-4

Минус: не было программок, и не знаешь, кому и спасибо сказать. Но въедливый зритель, порывшись на сайте театра (круто, кстати, что у них сначала
перечислены актеры, а потом руководство. Московским театрам бы такую
скромность у власть имущих) – так вот, изучив симпатичные лица труппы,
зритель узнает исполнителя главной роли, и это Дмитрий Чуйков. Браво,
мое восхищение!

А еще очень круто, что минский театр перечисляет и
вешает фотографии не только актеров и режиссеров, как везде, но и
бутафоров, главного бухгалтера, главного администратора, старшего
музейного смотрителя (очаровательная девушка не очень-то согласуется со
словом "старшая", но этот чудесный недостаток с годами пройдет, а
жаль:)), машиниста сцены, звукорежиссера, осветителя и других ценных
членов экипажа. Первый раз такое вижу! Такое уважение к сотрудникам
подкупает.

-5

Главный же не столько минус, сколько, скажем так, особенность постановки все причастные к ней прекрасно знают и сами. Я имею в виду продолжительность. Доводилось бывать и на пяти-, даже на восьмичасовом спектакле, но туда и идешь с настроем совершить зрительский подвиг, а тут вроде «всего» 3,5 часа, но… Первый акт- 2,5 часа, потом 20-минутный антракт и еще минут 40-45. Ей-богу, утомительно, и на это в антракте жаловались многие. Я понимаю, что спектакль чудесный и нет ни одного лишнего куска, но смотреть его лучше в отпуске или хотя бы тогда, когда следующий день – выходной. А то трудновато даже нам, зрители, а как артисты выдерживают, даже не знаю. От такой
нагрузки даже куклы устанут, но актеры, видать, покрепче:)

И все-таки постановка шикарная! Когда-нибудь я все-таки доеду до Минска. И
уж когда доеду, точно знаю, куда обязательно загляну:) А пока очень
тянет перечитать книгу. Наверное, у многих после спектакля возникает
такое желание.

Театр Образцова приятно удивил тем, что при входе охранники не заглядывают в сумки, а просто проводят по ним металлоискателями. Фотогалерея актеров классная – смотреть приятно. Вот зал неудобный: с трудом пролезаешь в середину, потому что проходы между рядами узкие, а кресла рассчитаны на детей и имеют специфическую конструкцию. Но ради такого спектакля можно было и потерпеть неудобства:)

Спасибо театру Образцова и Белорусскому государственному театру кукол!

-6

***
Теперь кое-что для зрителей моего дорогого театра Моссовета. История из серии «Никогда такого не было, и вот опять»:)) Выхожу из зала, иду к выходу,
кручу в голове спектакль. Вдруг из какой-то боковой двери выходит
незнакомый мужчина (явно кто-то из местных) и спрашивает, ну как там
спектакль. А то он, мол, был занят другой работой и не посмотрел. Я
удивилась, но поговорить о спектакле – тут меня два раза просить не
надо:)) Начала расхваливать. А он возьми и предложи поглядеть на сцену
вблизи. Конечно, я согласилась, поэтому вы и видите эти уникальные
фотки. А еще он рассказал, что в театре Образцова целых пять сцен – я
понятия не имела. Было ужасно интересно изучать закулисье и увидеть
некоторые куклы на расстоянии вытянутой руки. Смотреть со сцены в зал
немного страшновато:) А больше всего впечатлила одна из сотрудниц, у
которой мой добросердечный театральный Вергилий спросил, прощаясь:
«Отмучились?», а она ему так уверенно: «Отрадовалась!» Вот как,
оказывается, настоящие радетели театра любят свое дело, даже когда
уходят домой около 23 часов:) Респект и уважуха таким служителям!

Теперь смешное – приготовьтесь. Я всё никак не могла понять, зачем этому
доброму самаритянину понадобилось устраивать мини-экскурсию постороннему человеку. Ладно бы я была томной юной феей, но у меня была 42-летняя физиономия, недобро перекошенная от покупки в тот день билета на юбилей «Суперзвезды» за пять мешков денег. Так что дело точно было не в моей неотразимости:) И меня постоянно мучило, что хоть я уважаемого своего
гида и не видела раньше, но что-то неуловимо знакомое чувствовалось. И
спросила, не работал ли он раньше в Моссовете. Оказалось, работал!!!
Нет, ну вы подумайте, а? Пришла в малознакомый театр на постановку уж и
вовсе незнакомого театра, и все равно оказалась, так сказать, в поле
Моссовета. Ребята, это карма. Не сбежать:)

#ДмитрийЧуйко

#ЗапискиЮногоВрача

#БелорусскийГосударственныйТеатрКукол