Тренер сборной России по биатлону Юрий Каминский дал небольшое интервью изданию RT, где рассказал, что надежда на допуск до участия в Олимпиаде 2026 все же сохраняется, при том, что IBU эту возможность отрицает на 100%. Рассказал, какое сейчас эмоциональное и физическое состояние наших лидеров - Логинова, Серохвостова, Халили, как турнир клубного биатлона мог бы перевернуть всю биатлонную жизнь не только в стране, но и в мире. Каминский видит на соревнованиях МЛКБ в России даже норвежцев, не попадающих в свою сборную. Рассказал об отношении Союза биатлонистов России к клубному турниру, который не одобрило IBU и за участие в них биатлонистов сборной РФ могут получить дисквал.
Но все по порядку!
— Сохраняете надежду на поездку в Милан?
— Я в чудеса не верю. Из риторики IBU однозначно следует, что для себя западные биатлонные функционеры считают вопрос решённым. Не хотят нас видеть.
— По мотивации мужской команды это сильно ударило?
— Я бы не сказал. На эмоциональном уровне, может быть, есть такое, но в целом мы уже адаптировались.
— Но вы же не можете не понимать, что интерес падает, причём сильно.
— По популярности, может быть, он немножко и снизился. Конечно же, многие хотят по-прежнему сравнивать нас с зарубежными спортсменами, но, мне кажется, нам надо было давно пойти по пути, которым пошли американцы.
— Имеете в виду профессиональные спортивные лиги?
— Да. В этом случае мы могли бы привлекать к своим соревнованиям спортсменов очень высокого уровня. В той же Норвегии есть огромное количество сильных биатлонистов и лыжников, которые не попадают в национальную команду и, соответственно, остаются не у дел. И у нас таких спортсменов достаточно. Вторая сторона медали — у нас очень много юниоров теряется на этапе перехода во взрослый спорт. В региональных командах зарплаты у людей низкие, хорошие условия для тренировок есть далеко не у всех и обеспечить их не так просто, особенно сейчас. Существует программа поддержки регионов, но она недостаточна. Соответственно, люди уходят из спорта. Я вижу, что мы опять топчемся на месте, теряем время. Но, к сожалению, руководство СБР не хочет поддерживать эту идею ( лигу МЛКБ, из-за возможных санкций со стороны IBU).
— За то время, что российские атлеты не участвуют в международных соревнованиях, они сдали позиции?
— Если вас интересуют мои личные ощущения, я бы сказал, что лидеры немножко просели. Кто-то в стрельбе, кто-то в ходе, кто-то и там, и там. С другой стороны, тот же Александр Логинов в прошлом году показывал очень приличный ход. Да и в целом результаты неплохие в сравнении с предыдущими сезонами.
Другой вопрос, что возрастные спортсмены, давайте говорить прямо, не имеют никакой перспективы участия в следующих Олимпийских играх. Надо, наверное, больше смотреть на молодых спортсменов, а молодые у нас заметно прогрессируют — и это хорошо.
— При тех финансовых условиях, которые спортсмены имеют сейчас, выступая в изоляции, мне порой кажется, что возвращение на международную арену перестаёт интересовать многих в принципе.
— Ну нет, я так не сказал бы. Все спортсмены, не только те, с кем работаю я, стремятся попасть на соревнования более высокого уровня, мечтают об этом. Даже в тренировочном процессе у нас, как говорится, шкала именно международная. В прошлом году, когда мы сознательно завысили плановые показатели по стрельбе, я сразу сказал спортсменам: если мы хотим выходить на международную арену и выглядеть там достойно, именно такие показатели должны быть. Понятно, что нельзя сразу сделать скачок и увеличить эффективность на 5%, но команда реально понемножку стала прибавлять. Не так сильно, как нам хотелось бы, но не могу сказать, что спортсмены где-то сильно недоработали. Наверное, недоработали и специалисты.
— Если вдруг ситуация с допуском к Играм изменится, каким образом вы будете определять двух лучших спортсменов ( при допуске 2 мужчин + 2 женщин)?
— Непростой вопрос. На сегодняшний день, помимо тех, кто готовится в рамках сборной команды, у нас есть Серохвостов, Логинов, Карим Халили — люди, которые при определённом стечении обстоятельств могут полететь в Милан. С другой стороны, нет нужды гадать, кто лучше. Все соревнования, начиная с летних, у нас на виду, как и все биатлонисты: мы прекрасно понимаем, в каком состоянии находится тот или иной атлет. Но отборочные старты должны, как мне кажется, быть по-любому. Это исключительно моё мнение.
— Что сейчас доставляет вам наибольшее беспокойство?
— Лыжи и патроны. С винтовками проще, поскольку у ребят они свои и хорошо пристреляны. Правда, в прошлом году возникла внезапная проблема у Эдуарда Латыпова: в стволе обнаружилась каверна (растягивание стенки), а в этом случае нет никакого другого выхода, кроме как менять винтовку. Повреждение не очень критичное, но на стрельбу, безусловно, оно влияло. А вот с лыжами реально сложнее. В том году Эдик сам купил порядка 20 пар, и лишь одна из них нормально ехала по свежему снегу. Мы ищем возможности приобретать хорошие лыжи, но далеко не всегда это получается.