Протиснувшись сквозь узкий проход к потайной двери,Саша проскользнул в дверцу, навесил изнутри запор, поднялся по лестнице, выглянул в бойницу, прошёл по коридору и вместо того чтобы открыть дверь в свою комнату, открыл дверь рядом, опять очутился в маленькой комнатушке, открыл ещё одну потайную дверь и вышел через неё в длинный коридор с влажными стенами и затхлым воздухом.
Все эти тайные ходя Гертруда нашла несколько лет назад когда её переселили из большой, тёплой комнаты в комнату небольшую, сырую, в которую не заглядывало солнце и только потому, что мать родила очередного ребёнка, мальчика, помощника отцу, будущего защитника семьи, замка и земель, а она была всего лишь дочерью, ненужной, нежеланной, обузой и которую старались быстрее сбыть с рук. Она была лишним ртом, занимала место которое мог бы занять сын.
Отцу она была не нужна, матери тоже, никто ею не занимался, сразу после рождения её передали в руки кормилице и забыли о ней, а когда она подросла, приставили к ней вредную и противную Брунгильду которая и занималась её обучением. Брунгильда учила её читать и писать, учила вести хозяйство, шить, штопать, объясняла как ухаживать за мужем и как вести себя с ним, в обществе, с другими рыцарями, рассказывала как заботиться о себе чтобы муж не терял интереса, заставляла учить молитвы и отрывки из писания, много и подолгу рассказывала о грехах и как их избежать.
Гертруда, хоть ей всё это было и неинтересно, особо святое писание, потому как она совсем не верила что где-то там, высоко на небесах сидит старец и грозно сдвинув брови наблюдает за ней и подсчитывает её грехи, но она старательно зубрила святое писание, учила молитвы и запоминала всё, что говорит её злюка Брунгильда. Она запоминала всё, по последнего слова не давая Брунгильде и шанса наказать её, а наказывать та любила. Когда Гертруда будучи ещё совсем маленькой дерзила Брунгильде или не успевала повторять за ней строки из писания, то та ставила её в угол, голыми коленями на просо и заставляла делать поклону Господу Всемогущему, от чего Гертруда возненавидела Господа всей душой потому что он позволял Брунгильде издеваться над ней. Она не боялась Господа как все вокруг, Гертруда думала что Господь вообще отвернулся от них и даже не слышит их молитв, не видит что тут происходит, и что ему вообще нет дела до жалких людишек копошащихся в грязи, а что жизнь это и есть грязь, она поняла едва осознала что она девочка, а не мальчик!
Тайный ход Гертруда нашла случайно, о нём вообще никто не знал.
Замок был огромным и большая его часть была не жилой, в комнатах были разрушены камины, было сыро и холодно, были огромные щели и дыры в которые задувал ветер и залетали птицы, а зимой ветер туда задувал снег. Замок достался отцу Гертруды от его отца, а тот отвоевал его у какого-то рыцаря, он не строил его сам и поэтому не знал о тайных ходах, но о них узнала Гертруда.
Когда её переселили в маленькую сырую грязную комнатушку, она первым делом стала отмывать её. Она попросила Борга старого слугу саксонца, принести ей много воды чтобы отмыть камень стен и пола, а когда стала оттирать серо-зелёный нарост на каменных стенах и нашла вход в потайной коридор с дверями ведущими почти во все комнаты замка.
Конечно она никому ничего не сказала и стала ночами бродить по замку и подглядывать и подслушивать.
Многое из того что она слышала, например разговоры отца и его друзей рыцарей, она просто не понимала, вернее она понимала о чём идёт речь, но для чего это нужно делать, она не понимала. Она не понимала зачем нужно тайком нападать на земли соседей, не понимала для чего нужно поджигать лес на владениях какого-то сера Болнуэла, и чем больше она слышала, тем больше укоренялась в мысли, что её отец разбойник, что он плохой человек и другие рыцари тоже плохие люди, но когда она подросла, ей всё стало ясно и понятно, и иногда, ей хотелось выйти из замка, сесть на лошадь, промчаться сквозь ночь и предупредить того, на кого готовилось нападение и уже больше никогда не возвращаться в этот замок, но так же она и понимала, что она не выживет в одиночку, этот мир не для женщин, этот мир для мужчин, он принадлежит им. Женщины в этом мире ничто, их убивают, их сжигают на кострах как ведьм, они прислуга для мужчин, они их безмолвная тень!
В один из таких набегов на соседние земли, отец привёз пленника.
Зачем отец его привёз, Гертруда не понимала.
Пленник был старым человеком, седым, сгорбленным, у него был длинный крючковатый нос и седая спутанная борода. Издали он выглядел жалким и убогим. Дождавшись когда пленника отведут в подземелье, а отец с другими рыцарями отправятся спать, Гертруда заперла дверь своей комнаты изнутри на два засова и отправилась в потайной ход. Она спустилась в подземелье, где была лишь однажды да и то, только для того чтобы узнать куда именно ведёт эта лестница и дверь, прошла по узкому сырому каменному коридору в котором нестерпимо воняло чем-то затхлым и отвратительным, и очутилась возле каменной зарешёченной выемки в стене. На горке прелой соломы в углу сидел тот пленник и поразительно голубыми глазами смотрел на неё.
-Почему вас заперли?- спросила Гертруда,- вы важный богатый человек за которого потребовали много золота?
-Нет,- тихо засмеялся старик,- я не важный, и не богатый, я бедняк, и за меня никто не даст и медной монеты.
-Почему тогда вы здесь?
-Потому что я посмел возразить твоему отцу,- ответил старик,- и сказал ему кто он есть!
ПРИ КОПИРОВАНИИ И ПУБЛИКАЦИИ, А ТАК ЖЕ ПРИ ОЗВУЧИВАНИИ ГЛАВ И РАССКАЗОВ, ССЫЛКА НА КАНАЛ ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Продолжение по ссылке ниже:
Кто желает поддержать автора, может перевести небольшое вознаграждение на карту Т. банк, Сбер +79033758933 или оформить подписку "Премиум"
В подписке Премиум есть три уровня:
100руб- вы читаете один рассказ публикуемый в Премиум( это сейчас "не моя жизнь")
250 руб- вы читаете все рассказы публикуемые в Премиум(это сейчас 2 рассказа)
500 руб- вы читаете все рассказы в Премиум и ваша поддержка автору более щедрая.
Друзья, не забывайте поставить лайк, оставить комментарий и поделиться рассказам в своих соц.сетях!
Эл.почта - pupsenok1974@yandex.ru
WhatsApp +79044064931
Первая часть тут:
Предыдущая часть тут:
Следующая часть тут: