Найти в Дзене

Повести л-ских писателей

18+

«Повести л-ских писателей» во многом хороши.

Роман цепляет атмосферой прошлого и вайбом настоящего, живыми адекватными героинями, общей идеей, которая, безусловно, созвучна «За миллиард лет до конца света» Стругацких. Я бы даже сказала, что роман Зарубина — это ностальгия по призме советской фантастики, которая когда-то помогала смотреть на существующую реальность.

По сюжету, героини в 2020 году расследуют странные происшествия из 80-х, когда в разных городах СССР загадочно появлялась и исчезала странная книга – сборник фантастических повестей. Свидетели рассказывают, что каждый раз книга была чуть разная. У одних это были литовские писатели, у других львовские, у третьих латышские, а у четвертых ленинградские. Содержание тоже не было идентичным – где-то были повести про разумных енотов, где-то про инопланетные языки, почти везде была повесть про катастрофу в Припяти, хотя книга ходила по рукам до 1986 года.

Все что касается книги – просто супер. Это интересно, узнаваемо (переписывать сюжеты прочитанной фантастики в тетрадку? о, да!), увлекательно. Сюжеты и смыслы, зашитые в пересказы повестей, хочется реально увидеть в виде отдельных книг! Само расследование тоже любопытное. А вот появление Коллонтай и Вернадского, признаться, поставило меня в тупик. Оно само по себе может и норм, но в контексте романа – как будто гвоздь не от той стены.

Не могу назвать книгу совершенной. Меня смущает и некоторая скомканность финала (хотя последняя сцена очень даже ничего) и вкрапления современных политических событий.

Впрочем, в отношении последнего, я долго размышлял, что не так.

Сначала, мне показалось, что это... хайп ради хайпа, типа ради красного слова, не пожалею и отца. Особенно в контексте того, как все закончилось.

А потом, я подумала, что не права. Почему бы и не использовать пусть и болезненные, но неотъемлемые признаки времени. Вспомнила, как однажды в каком-то детективе испытала раздражение, от того, что автор вписал туда события 11 сентября, как фон и повод для сюжетного поворота и мне казалось, что нельзя так с трагедией. Но, собственно, почему нет? Это жизнь…

В целом, «Повести л-ских писателей» мне скорее понравились. Это прекрасный пример компиляции жанров, когда фантастика органично сплетается с современной прозой и получается книга в равной степени и развлекательная, и экзистенциальная.