О том, что у Киры есть мальчик, Марта узнала совершенно случайно. В тот день, обедая в ресторане, Марта отвлеклась на телефонный разговор, как-то неудачно махнула рукой и уронила на себя кусочек десерта. «Аварию» быстро устранила, но на светлой блузке остался след, ехать в таком виде на деловую встречу было недопустимо.
Продолжение рассказа "Она была актрисой..."
Глава 35
Свободное время до встречи у Марты еще было, поэтому она решила заехать домой, благо была недалеко. Припарковавшись во дворе, Марта поспешила к подъезду, но затормозила, краем глаза зацепившись за что-то знакомое. Остановилась, присмотрелась и поняла. На лавочке, которая располагалась чуть в глубине двора и летом была скрыта от посторонних глаз кустами, а сейчас неплохо проглядывалась, так как часть листьев уже слетела, Марта увидела Киру. Та, сидя на коленках у какого-то парня, самозабвенно целовалась.
- Привет, дочь! Как дела в школе? – подойдя беззвучно и оказавшись у Киры за спиной, громко спросила Марта.
Кира подпрыгнула, испуганно посмотрела на мать, старательно вытирая губы…
- Мама? А что ты тут делаешь?
- Этот же вопрос я могу задать тебе.
- Ну… я… мы… у меня закончились уроки, и Глеб меня проводил.
- Хорошо, я тебя поняла. Дома поговорим. И долго не задерживайся, у тебя репетитор, - развернувшись, Марта ушла.
Кира заторопилась, спешно простилась с Глебом и побежала за мамой. Девочка волновалась, предвидя скандал. Но Марата кричать не стала, просто спросила:
- Твой друг?
- Глеб мой парень.
- Даже так? Занятно. Я, конечно, понимаю, что в твоем возрасте первая влюбленность, эмоции и все-такое, но очень прошу, не теряй голову. Сначала думай, а потом делай. Все, прости, мне надо бежать… - сказала Марта, взглянув на часы. – С кружка заберу.
Уже вечером Марта провела с Кирой серьёзный разговор. Объяснила, чем может грозить ранняя половая жизнь, предостерегла от нежелательной беременности и всяких заболеваний. Несколько раз повторила, что надо думать головой, а не местом, на котором Кира сидит.
- Мам, мы с Глебом просто дружим… ничего такого…
- Ты мне сама сказала днем, что Глеб - твой парень. И вы целовались. Это уже не дружба. Поцелуи могут перерасти во что-то больше, тем более, как я поняла, Глеб старше.
- Он хороший…
- Он может быть сто раз хорошим, но гормоны и физиология берут свое. Ранняя беременность еще никого не делала счастливым.
- И тебя? – вырвалось у Киры.
- Меня? Я ни о чем не жалею. Я счастливая женщина, у меня прекрасная дочь и, на минуточку, я родила тебя не в четырнадцать, а в девятнадцать. А это большая разница. Я, надеюсь, ты меня услышала и не наделаешь глупостей.
- Не наделаю. Обещаю! – заверила Кира.
Ей, если честно, было не слишком комфортно общаться с мамой на эту тему, не было у них той близости, которая позволяла бы обсуждать все на свете. Да и с бабушкой такой близости больше не было. Излишняя опека Евгении Сергеевны, вечные вопросы и желание все знать, выстроили незримую стену между ней и Кирой. Девочка общалась с бабушкой, но информацию выдавала дозировано, так, что не возникало лишних вопросов и проблем.
Дмитрий в тот период общался с дочкой поверхностно. Он звонил, присылал сообщения, интересовался, но скорее для галочки. Всю свою энергию Дима тратил на личную жизнь. С Лизой он чувствовал себя настолько спокойно, тепло и… мужественно, что даже как-то расцвел.
Лиза переехала к нему, его квартира обрела уют, стало понятно, что здесь есть хозяйка, настоящая женщина, хранительница домашнего очага. Елизавета прекрасно общалась с Евгенией Сергеевной. А вот с Кирой Лиза была незнакома. Она говорила Дмитрию, что пора бы, наверное, и познакомиться. Но Дмитрий тянул. Где-то в глубине души он боялся повторения истории с Инной. И очень зря. Лиза была другой.
Дмитрий решился познакомить дочь с Елизаветой, когда та забеременела и встал вопрос о том, что неплохо бы расписаться и родить ребенка в законном браке.
Поговорить с Кирой первой решила Евгения Сергеевна. Она начала издалека, пытаясь не задеть детскую психику и как-то успокоить. Кира слушала молча, а потом попросила:
- Бабуль, а можно ближе к делу, пожалуйста?
Евгения Сергеевна осеклась, сейчас внучка очень походила по интонации на Марту. Это было странно и грустно, Евгения не стала зацикливаться на своих эмоциях, все же дошла до сути разговора, но все в той же мягкой манере.
- Хорошо. Я познакомлюсь с любовницей папы, - согласилась Кира.
- Она его будущая жена.
- Но пока она любовница, - заметила Кира и добавила, - ба, я тебя поняла. Я познакомлюсь.
Знакомство прошло спокойно. Лиза пыталась понравиться Кире. Кира же вела себя вежливо, но безразлично. Улыбалась, кивала, отвечала на вопросы, но чувствовалось, что ей это все не очень-то и надо.
- Тебе не понравилась Лиза? – улучшив момент, когда Лиза отошла, спросила у внучки Евгения Сергеевна, она тоже присутствовала при знакомстве.
- Нормальная.
- А почему ты себя так ведешь?
- Как?
- Будто тебе все равно.
- Мне все рано. Мне не жить с этой Лизой. Она нормальная, адекватная, не бесит, но ба, мне с ней не жить…
Евгения, наверное, ожидала какой-то другой реакции, но требовать что-то от Киры не стала. Знакомство прошло. В отношениях Киры и отца ничего не изменилось.
Девятый класс Кира окончила отлично. Марта гордилась дочкой, хвалила её и предлагала в конце июля полететь на отдых.
- Ты заслужила. Надо перезагрузиться. Выдохнуть. Впереди два сложных года. Надо определиться с приоритетами, наметить план… - говорила Марта.
- Конечно, я определюсь, намечу, - кивала Кира. – Только чуть позже, ладно? Мы сейчас в кружке репетируем пьесу, летом будет показывать детям, которые ходят в школьные лагеря, а еще… - Кира рассказывала маме о своих делах, Марта кивала.
Все было прекрасно, поэтому встреча с классной руководительницей Киры стала для Марты неприятным сюрпризом.
Июнь пролетел незаметно, наступила середина июля, через неделю Марта с Кирой должны были лететь на отдых. Марта заканчивала текущие дела, много ездила по городу и вот вечером на заправке столкнулась с Анной Игоревной. Та сидела в машине, ждала, пока муж заправит машину. Увидев Марту, женщина вышла.
- Марта Андреевна, здравствуйте, - дружелюбно поприветствовала Марту Анна. – Как дела? Как Кира? Мне, конечно, жаль, что лучшая ученица класса решила уйти из школы, но я за неё рада. Она молодец, уверенна у неё все получится!
- Что? Вы сейчас о чем, Анна Игоревна? Куда Кира собралась уйти? Она осталась в школе, будет учиться до одиннадцатого класса, потом институт, - проговорила Марта, хмурясь.
Повисла пауза. Анна чувствовала себя неуютно, она уже пожалела, что вышла из машины и затеяла разговор, но просто развернуться и уйти уже не могла.
- Кира с папой забрали документы из школы, Кира, насколько мне известно, поступила в областной колледж культуры и искусства… - в этот момент Анну Игоревну окликнул муж, она, быстро извинившись, юркнула в машину. Марта стояла, не в силах переварить информацию. Какой колледж? Как? Почему?
© Баранова А.А., 2025