Канатная дорога на Эльбрусе, унесшая жизни людей, должна была закрыться два года назад
Однако эксплуатация кресельной канатной дороги "Мир – Приют Бочки" была прекращена только после несчастного случая.
Заместитель генерального инженерно-технического центра "Профи" Сергей Аверин в эфире программы "Сигналы точного времени" рассказал о том, как канатные дороги в России и на Кавказе проходят проверки и кто отвечает за их техническое состояние:
"Когда эксперты проверяют дороги, они находят все замечания, все неточности, на которые указывают эксплуатирующим организациям. К сожалению, мы не можем приказать им это все исправить.
Надзорные органы сами распоряжаются, устранить эти недостатки или вообще закрыть дорогу. В частности, два года назад наша организация проверяла дорогу, на которой сейчас произошла авария. Мы выдали рекомендации, чтобы эту дорогу закрыли, потому что там было очень много замечаний, но, к сожалению, эксплуатирующая организация к ним не прислушалась.
Ответственность за это, конечно, несет руководитель организации и люди, которые отвечают за содержание канатной дороги в надлежащем состоянии. Как только человек теряет эту границу или ощущение постоянной опасности и понимание того, что от него зависит жизнь людей, его надо или менять, или увольнять, потому что основное, конечно, при работе с опасными производственными объектами – это ответственность руководителя, организации и персонала за жизнь других людей".
Напомним, 12 сентября на южном склоне Эльбруса случился обрыв кресельной канатной дороги. Три человека погибли, девять пострадали.
Слушать на платформе "СМОТРИМ"
📻 Подписывайтесь на Радио России в Телеграм | MAX и скачивайте официальное приложение Радио России!
📻⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡