Найти в Дзене
ОБЪЯСНЮ НА ПАЛЬЦАХ

"Проекты в школе — кто делает? Мама? Или ребёнок?"

Проект в 1 классе — не мама сделала, а ребёнок сам. Да, в Word. Да, серьёзно. В 2013 году моя внучка пошла в первый класс. Одним из первых заданий по окружающему миру был проект “Мои домашние питомцы”. Мы сделали его в Word: текст, картинки, оформили — я распечатала, она отнесла в школу. Учителя удивились. Но не в духе “вау, как круто”. Скорее: “ну понятно, родители постарались”. А теперь внимание: она делала это сама. Сама вставляла картинки, писала текст, меняла шрифт. Почему? Потому что мы начали готовиться заранее. Весной я купила учебники (тогда их ещё просто продавали в магазинах) — открыла, увидела: будут проекты. Щёлкнуло мысль, надо научить её работать в Word. Летом перед школой мы с ней сели и по шагам разобрали, как работать в Word. Ей было интересно — потому что подход был не “надо”, а “давай сделаем прикольно”. К тому моменту она уже играла в Minecraft с 4 лет и щёлкала интерактивные игры как орешки. Конечно, я помогала. Но минимально. И когда она сдала тот проект, это был

Проект в 1 классе — не мама сделала, а ребёнок сам. Да, в Word. Да, серьёзно.

В 2013 году моя внучка пошла в первый класс. Одним из первых заданий по окружающему миру был проект “Мои домашние питомцы”. Мы сделали его в Word: текст, картинки, оформили — я распечатала, она отнесла в школу.

Учителя удивились. Но не в духе “вау, как круто”. Скорее: “ну понятно, родители постарались”.

А теперь внимание: она делала это сама. Сама вставляла картинки, писала текст, меняла шрифт. Почему? Потому что мы начали готовиться заранее. Весной я купила учебники (тогда их ещё просто продавали в магазинах) — открыла, увидела: будут проекты. Щёлкнуло мысль, надо научить её работать в Word.

Летом перед школой мы с ней сели и по шагам разобрали, как работать в Word. Ей было интересно — потому что подход был не “надо”, а “давай сделаем прикольно”. К тому моменту она уже играла в Minecraft с 4 лет и щёлкала интерактивные игры как орешки.

Конечно, я помогала. Но минимально. И когда она сдала тот проект, это был её результат, а не моя поделка от имени ребёнка.

🎒 А в 4 классе она уже сама приносила проекты на флешке и открывала на интерактивной доске. Без бумажек, без маминых рук.

✋ Кто сейчас скажет: “Пусть делает ручкой”? Скажу честно — проходите мимо. Это не для вас.

💡 А кто считает, что ребёнку важно уметь работать с текстами, оформлять мысли и пользоваться базовыми цифровыми инструментами — держите пример.

Вот два школьных проекта, которые мы сделали:

— “
Мои домашние питомцы

— “
Семейное дерево

Пусть это будет не шаблон, а точка отсчёта — что дети могут больше, если им показать как.

Продолжение следует...