Найти в Дзене
romancaravan

Основной принцип современного маркетинга – Дюны неистинных равенств

Наше сознание обожает простые «правды» и принципы. Именно поэтому весь маркетинг строится на обобщениях, которые ставят знак равно между двумя неравными понятиями. Таких «равенств» огромное количество: Цель маркетинга, вообще-то, заключается в том, чтобы подменить потребность тем, что продаешь, а если продаешь бренд, то это делается прямо в лоб: Если понятие подменено, то как только у нас возникает потребность в энергии, мы вспоминаем про конкретный шоколадный батончик, потребность продемонстрировать благополучие — думаем о конкретном авто, хотим быть активными — идём покупать конкретную спортивную одежду. И так далее. Конечно, напрямую нам никто не говорит: «мы бренд спортивной одежды и мы теперь для тебя синоним активности». Это происходит постепенно, регулярно и вокруг. Сознание бомбардируется образами, рекламными заголовками и мнениями амбассадоров. Но правда остаётся правдой: ни одно из этих равенств не является истинным. Мы переезжаем в мегаполис за возможностями, бежим вместе с

Наше сознание обожает простые «правды» и принципы. Именно поэтому весь маркетинг строится на обобщениях, которые ставят знак равно между двумя неравными понятиями. Таких «равенств» огромное количество:

  • большой город = возможности (а мы найдем вам жилье в большом городе);
  • дорого = качественно (а наши вещи именно поэтому и дорогие);
  • вставать в 5 утра = успех (а мы продадим вам книгу, как правильно вставать в 5 утра);
  • спорт = здоровье (а наш спорт-клуб лучший на районе);
  • работать на себя = свобода (а у нас для вас есть бизнес-курс за 49 990 ₽);
  • и так далее.

Цель маркетинга, вообще-то, заключается в том, чтобы подменить потребность тем, что продаешь, а если продаешь бренд, то это делается прямо в лоб:

  • энергия = конкретный шоколадный батончик;
  • благополучие = конкретный автомобильный бренд;
  • креативность = конкретный бренд техники для творческих людей;
  • активность = конкретный бренд спортивной одежды;
  • и так далее.

Если понятие подменено, то как только у нас возникает потребность в энергии, мы вспоминаем про конкретный шоколадный батончик, потребность продемонстрировать благополучие — думаем о конкретном авто, хотим быть активными — идём покупать конкретную спортивную одежду. И так далее.

Конечно, напрямую нам никто не говорит: «мы бренд спортивной одежды и мы теперь для тебя синоним активности». Это происходит постепенно, регулярно и вокруг. Сознание бомбардируется образами, рекламными заголовками и мнениями амбассадоров.

Но правда остаётся правдой: ни одно из этих равенств не является истинным.

Мы переезжаем в мегаполис за возможностями, бежим вместе с миллионами, вдыхаем смог, тратим 2-3 часа в пробках — и вдруг ловим себя на мысли, что возможностей стало больше не у нас, а у тех, кто использует нас. Нет, есть те, кто находит возможности, доступные только в большом городе, но это далеко не все люди. Рекомендация для всех не работает.

Мы начинаем разбираться в качестве материалов известных и дорогих брендов одежды и понимаем, что качество кожи посредственное, швы уже давно неаккуратные, а из-под подошвы выглядывает клей. И остаётся двоякое чувство: вроде бы это откровенный ширпотреб, но фейс-контроль в престижном заведении должен же как-то понимать, что у нас есть деньги.

Мы насилуем себя «магией утра», встаём в 5 утра, создаём себе стресс и в итоге перегораем, так и не поняв, что нет никакой взаимосвязи между успехом и подъёмом в 5 утра. Да, она может быть есть для каких-то конкретных людей, но не для всех.

Все эти навязанные равенства кажутся естественными. Мы не задаём вопросов, потому что они встроены в культуру и повторяются тысячи раз. Но если остановиться и приглядеться, видно, что это не больше, чем удобные иллюзии. Удобные тем, кто зарабатывает на этом.

Каждое утверждение формата «спорт = здоровье» является личной нормой, которая насаживается человеку. Я называю такие нормы «базовыми линиями». Именно относительно них мы и оцениваем реальность, принимая те или иные решения.

Сегодня четверг, дорогие гости каравана, и на моём основном проекте вышел текст, который описывает полезный и юркий алгоритм проверки утверждений «для всех людей» на истинность. Дюны неистинных равенств привели нас в пески базовых линий и печальной правды жизни.