4 часть
Дурак, медведь и султанский крокодил
Какой день был Иван Дурак в пути, он и сам не знал. Но понимал, что едет точно туда где гораздо теплее...
Горные пейзажи владений Царя Берендея закончились еще позавчера, когда Иван спустился в неведомую по красоте долину. Дух захватывало от того, какая вокруг была красота. Зелениии... Ну в общем не передать словом!
Следовал он по карте, что получил у Берендея и путь его лежал в общем легко и спокойно, но это только снаружи, а внутри Иван терзался каким то, то ли предчувствием, то ли тоской по дому... Не мог он себе этого объяснить, но одно понимал точно - с матушкой и отцом, что то неладное происходит. А он тут, каких то крокодилов ищет!
Ох и красив оказался город Султана! Ох и красив! Словами не передашь! И люди тут все такие интересные - загорелые в основном, сидят в тенечке да заунылые песни тянут, но все равно красиво!
А уж на базаре то чего только Иван Дурак не насмотрелся! И еды невиданной и чудес разных! И уже было хотел Иван направиться к дворцу Султана, как услышал жалобный рев. У Ивана аж сердце зашлось - медведь! И стал он искать, откуда же это ему прислышалось...
Наконец нашел зверинец, что содержал какой то одноглазый тип, очень подозрительной наружности.
Собрал Иван все деньги по карманам, все выгреб до последней копейки и даже коня не пожалел, но выкупил всех зверей и птиц, что были в неволе у одноглазого.
Птиц он выпустил тут же - распахнув клетки, а вот со зверьем то повозиться пришлось - пока он всех их по очереди за город перетаскал уж и стемнело.
Последнего он вел на волю - огромного медведя, все кто шли им на встречу опасливо прижимались к стенам и с ужасом смотрели на отважного иноземца, не боявшегося столь матерого и невиданного зверя.
Вышли они за ворота и Иван решил проводить косолапого подальше от города, земляк все таки!
Отвязал он веревку с медвежьей шеи и прощаясь похлопал зверя по спине, медведь отошел на несколько шагов и оглянулся. В тот миг показалось Ивану, что взгляд у того медведя, ну почти человеческий и словно этим взглядом он передал ему что то...
Но думать было некогда, нужно было идти во дворец и так вон припозднился.
Закинув мешок за плечо, потопал Иван на встречу к Султану.
Никто разумеется на ночь глядя не впустил его в покои, пришлось ему до утра, на лавочке находиться.
А уж утром то все получилось, как надо - и прием и обед и чудо-баня...
К вечеру же ему было назначено быть у Султана, да о делах говорить.
Прочитал Султан свиток, что передал ему Берендей, криво усмехнулся в роскошную бороду и велел Ивану говорить.
Иван вышел на центр перед троном и прокашлявшись в кулак заговорил: «Приветствую тебя, о Великий Султан! Пришел я по приказу Царя Берендея, дабы ты отдал ему своего любимого крокодила, о чем он с уважением просит!»
Султан снова ухмыльнулся и сладко, даже приторно так ответил: «Да пусть Звездное небо продлит дни великого Берендея! Пусть дни его будут сладкими, как рахат-лукум! А ночи светлыми и приятными, как сама арабская ночь! Ничего мне не жалко для моего уважаемого соседа и брата! Все, что ни попросит все ему отдам! Надо крокодила? Пожалуйста! Хоть трех!»
С этими словами он захлопал в ладоши и перед Иваном закружился бесконечный хоровод из восточных красавиц.
Когда представление было окончено, Султан позвал своего старшего слугу и велел ему отвести Ивана к бассейну где жил его любимый крокодил.
С Иваном же Султан даже не попрощался, да что там - даже не взглянул в сторону гостя, словно его больше и нету!
Делать нечего, пошел Иван со слугой к бассейну, крокодила смотреть.
Ох, как же изумился Иван, когда увидел тот самый бассейн! Тут никакими слови и не передать! Это ж целое озеро!
Слуга гадко прищурился и ломая язык проговорил: «Твоя кракадила тута! Забирай себе кракадила, она твой! А моя уходить, моя шибко страшно тут быть, кракадила голодный вечно, моя его шибко баяться! Вона тама, веревка лежит, делай петля, забирай кракадила! Если сможешь, скажи мне, что на дарога тебе нада, все получишь! Все! Моя уходить! Забирай свой кракадила!»
Последние слова, слуга произносил уже быстро пятясь назад и не моргая глядя на водоем, по которому покатились довольно крупные круги...»
Иван тоже их заметил, а когда отвел от них взгляд, никого рядом уже и не было.
Он быстро засунул руку за пазуху и достал сверток, что передала ему Берендеева дочка. Развязал мешочек, внутри был какой то вкусно пахнущий порошок, как и говорила Василиса. Затем сунул вторую руку в карман и достал оттуда еще один сверточек. В нем были кусочки вяленной конины, которые он приобрел вчера на базаре.
И стал он эти кусочки порошком тщательно натирать, а затем по всему берегу разбрасывать.
Не прошло и минуты, как из воды выскочил ну просто преогромный крокодилище, он первым делом хотел было сожрать смельчака, но учуял, что под ногами валяются кусочки мяса и стал их жадно подбирать и глотать не жуя...
Проглотил один, проглотил второй и стал двигаться все медленнее и медленнее, а как слопал последний кусочек, так и рухнул да захрапел крокодильим сном.
А Иван не стал терять времени, порылся в Василисином мешочке еще более тщательно и достал еще сверточек. Осторожно, очень осторожно развязал его, как учила Василиса и увидел там кристаллы, очень мелкие, похожие на обычную соль. Но не соль то была, а очень сильное успокаивающее зелье.
И стал Иван ждать, когда крокодил проснется. Но не терял он времени впустую - соорудил поводок покрепче, да покадил на него крокодила.
А уж, как начала рептилия просыпаться, то взял он осторожно щепотку тех кристаллов да осторожненько крокодилу в глаз то насыпал. Василиса учила его, что главное тут - рассчитать порошок на весь путь, да не проморгать моменты, когда гадина в себя будет приходить.
Крокодил поморгал глазом и стал спокойный, как закат...
Иван перекрестился и легонько дернул за поводок. И о чудо! Пошел крокодил за Иваном так, словно всю жизнь на поводке и провел!
Нет слов, что бы описать удивление сначала слуги, а затем уже и всех обитателей дворца. Даже сам Султан в недоумении снял чалму и почесал лысую свою голову.
Тут надо сказать, что Иван был обласкан великими почестями. Чего ему только не надарили! Даже Султан подарил ему свой, почти новый кафтан! На рынке Иван купил телегу, сложил в нее провизию и подарки, уселся сам и сделав возжи, стал управлять покорным крокодилом, как обычной лошадью...
Провожать его вышел абсолютно весь городской люд! Легенды о русском Иване, запрягшем самого большого крокодила в телегу, в том городе рассказывают и по сей день...