Найти в Дзене
Деревянные лошадки

Питер и Кронштадт

Продолжу рассказ про наши питерские похождения. Verfluchte "Тари-тур" с поездкой в Кронштадт кинул, так шта решили ехать самостоятельно. Всё - таки интересно, что ж там за морской музей отгрохали? По воде в оба конца. Для разнообразия туда - на "Ракете", а оттуда - на новомодном катамаране. Совет для тех, кто соберётся повторить - бронируйте билеты в одной компании, "плюшек" больше получится. Выходили с пристани "со львами". Это рядом с Дворцовым мостом, спуск к Неве с Адмиралтейской набережной. Оформили в кассе билеты (если бронировали билет через интернет, то надо взять его распечатку), погуляли по набережной, дожидаясь своего "парохода", расселись по местам и отбыли. В Финский залив выходили по Малой Неве, мимо Петровского стадиона, под новыми мостами - Бетанкура и Вантовым, над Петровским фарватером. Конечно, увидели "тарелку" Газпром Арены и шпиль Лахта - центра. И тут дёрнул чёрт меня зайти на сайт музея - https://mvms.ru/ - посмотреть, как там с билетами на ядрёну лодку. Есть!

Продолжу рассказ про наши питерские похождения. Verfluchte "Тари-тур" с поездкой в Кронштадт кинул, так шта решили ехать самостоятельно. Всё - таки интересно, что ж там за морской музей отгрохали? По воде в оба конца. Для разнообразия туда - на "Ракете", а оттуда - на новомодном катамаране. Совет для тех, кто соберётся повторить - бронируйте билеты в одной компании, "плюшек" больше получится. Выходили с пристани "со львами". Это рядом с Дворцовым мостом, спуск к Неве с Адмиралтейской набережной. Оформили в кассе билеты (если бронировали билет через интернет, то надо взять его распечатку), погуляли по набережной, дожидаясь своего "парохода", расселись по местам и отбыли. В Финский залив выходили по Малой Неве, мимо Петровского стадиона, под новыми мостами - Бетанкура и Вантовым, над Петровским фарватером. Конечно, увидели "тарелку" Газпром Арены и шпиль Лахта - центра.

И тут дёрнул чёрт меня зайти на сайт музея - https://mvms.ru/ - посмотреть, как там с билетами на ядрёну лодку. Есть! Один! Семейный совет решил - делегировать меня, если успею, по времени получалось впритык, а приходили на дальнюю от музея пристань. В незнакомом городе найти новое заведение - та ещё задачка! Ещё - заход в Петергоф! Ошвартовались за 15 минут до начала сеанса на АПЛ. Рванул. Понял, что не успеваю и на каком то перекрёстке тормознул подвернувшееся такси. Домчали. Водитель деньги брать отказался, сказал - видно что спешу, а ему - по пути. А я, дурак, даже не спросил как зовут! Спасибо огроменное тебе, добрый человек! Ни гвоздя, ни жезла!

На лодку всё-равно не успел...

Стоит красотка, ядрёна лодка...
Стоит красотка, ядрёна лодка...

Походил вокруг, пооблизывался, как та лиса. Дождался семейства и мы пошли "гулять" по "Музею военно-морской славы России" (Таково официальное название!). Повторю, музей - отдельно, АПЛ - отдельно, хотя и под одной крышей. Экспозиция новомодная, с кучей интерактивных примочек. И это мне не понравилось. Пересолено! Но! Не спеша побродить интересно, есть что посмотреть и даже потрогать. Здорово огорчили экспонаты, посвящённые морской авиации. Пара гнутых винтов и похабные новоделы, не тянущие даже на стилизацию. Жуть! Два этажа, первый - историческая часть, второй, по большому счёту, посвящён атому. Мирному и не очень. Искренне надеюсь, что музей преодолеет детские болячки, и выстроит сбалансированную экспозицию. Семь футов!

Этот экспонат выделю отдельно. Походный чайник - самовар. Без горячего чая в пути - бяда! Сам пользуюсь подобной конструкцией. На даче.

Устали, проголодались. Вышли из музея, поднялись к смотровой на крыше и спустились в парк Остров Фортов, где и расположился музей. Перекусили и пошли на пристань, дожидаться катамаран в Питер.

Дошли до Питера, вошли в русло Большой Невы. Прошли мимо стенки Балтийского судостроительного и снова вышли к Дворцовому мосту.

Про "пароходы" пара слов. Ракета была уже повидавшая жизни. В кормовом "экономе" попахивало солярой из моторного. Бежала бодро, но шумно. Открытая площадка всего одна - над моторным отсеком - переход из кормового в средний салон. У катамарана существенное преимущество - новый. И есть верхняя открытая палуба с великолепным обзором во все стороны.

Швартовались к Дворцовой пристани, прямо у Зимнего дворца. И домой, греться - день был прохладный - и готовиться к встрече с прекрасным. Следующий день решили посвятить Русскому музею.

С утра не спеша прогулялись по Невскому, полюбовались конями Клодта на Аничковом мосту. Дошли до канала Грибоедова - вот на его набережной, в корпусе Бенуа, а у Русского музея несколько корпусов, проходила выставка "О Море, море!" русских маринистов и выставка русского авангарда. Плюс постоянная экспозиция. Уже писал, но повторюсь - снимать телефоном картины занятие бестолковое. Хотя кое - что выложу.

Следующий день был отдан питерскому Гранд - макету. Вся Россия-матушка в масштабе 1:87, от Калининграда до Камчатки. https://grandmaket.ru/

Открылось сие заведение в 2012 году. 800 квадратных метров, два с половиной километра железных дорог, сильно больше 100 тысяч фигурок.

На входе к макету посетителей встречает плакат

Двигаются поезда и машинки, тарахтит строительная техника. Каждые 15 минут настаёт ночь, включаются огни ночных городов. Листайте, смотрите

Видно, что делали люди с юмором. Что-то пояснять - только портить. Просто смотрите.

Сделано красиво, с душой, можно долго рассматривать и находить жанровые сценки и цитаты.

А на выходе висит эскиз, дающий масштаб содеянного

-12

Гранд-макет строится постоянно, процесс "высадки" деревьев удалось застать с поличным.

Бродили вокруг макета долго, как всегда - устали, проголодались. Вышли, пообедали в столовке и пошли по Московскому проспекту. Просто прогуляться, поглазеть по сторонам. И донесло нас практически до канала Грибоедова. Так получилось. Но об этом - в следующий раз, дзен обрезает количество фото на статью.

На синий текст можно (и нужно!) тыкать - это ссылки на другие статьи канала.

За сим - откланяюсь.

Путешествие по воде - здорово, а как путешествуют по воздуху - на канале Сергея Мороза. Об авиации детально, рекомендую!