СЮЖЕТ: Влияние «Техасской резни бензопилой» на 5 художников — Паттона
Освальта, Такаши Миике, Александру Хеллер-Николас, Стивена Кинга и Карин
Кусаму — через интервью, отрывки из фильмов, изучение того, как эта
резня сформировала их искусство и психику, несмотря на детскую травму.
РЕЦЕНЗИЯ:
Немногие фильмы ужасов оказали такое же влияние, как «Техасская резня
бензопилой» Тоуба Хупера . Эта классика 1974 года вдохновила целые
поколения режиссёров, и неудивительно, что о ней всё ещё говорят спустя
более 50 лет. « Цепная реакция» рассматривает влияние фильма на
творчество пяти конкретных деятелей искусства, а также демонстрирует
фрагменты из оригинального фильма. Этот фильм несколько отличается от
других документальных фильмов, посвящённых одному фильму, поскольку он
больше фокусируется на влиянии фильма на отдельных людей, чем на
глубоком погружении в закулисье.
Структура «Цепных реакций»
довольно уникальна тем, что она разделена на главы, каждая из которых
посвящена отдельной теме интервью. У Паттона Освальта, Такаши Миике,
Стивена Кинга, Александры Хеллер-Николас и Карин Кусамы есть свои
собственные сегменты, и они могут поделиться влиянием, которое на них
оказала ТКМ. Сегмент Кинга, кажется, привлечет наибольшее внимание,
поскольку он сам оказал огромное влияние на жанр ужасов. Другие кажутся
немного более слабо связанными и немного более широкими в своих связях с
ТКМ . Кинг на самом деле делает массу важных моментов и устанавливает
конкретные связи с фильмом Хупера и неожиданными фильмами, которые он
вдохновил. Я люблю Паттона Освальта, но доходит до того, что вы просто
слышите, как фанат говорит о своей любви к фильму, а не как он на самом
деле принимает участие в волновом эффекте, который влияет на
поп-культуру.
Карюн Кусама отлично объясняет, почему TCM
настолько гениален, разбирая мастерство отдельных кадров. Она объясняет,
почему фильм произвёл такое сильное впечатление, не углубляясь в личные
истории и истоки американской культуры. Честно говоря, это помогло мне
лучше оценить фильм, а ведь именно этим и должен заниматься такой
документальный фильм. Это также научило меня, что я могу слушать её
рассуждения о кино на протяжении всего фильма, ведь она, безусловно,
отличный оратор, знающий своё дело.
«Техасская резня бензопилой»
больше, чем любой другой фильм, зависит от зрительского опыта. Я бы
сказал, что чем ниже качество, тем сильнее он впечатляет. Именно поэтому
я немного сопротивлялся переизданию и реставрации фильма в 4K. Есть
что-то особенное в том, чтобы видеть пересвеченное изображение,
прыгающее по сторонам, с множеством царапин и царапающейся монодорожкой.
Поэтому приятно видеть, как это правильно представлено в «Цепных
реакциях» . С технической стороны, интервью хорошо сняты, и все кадры
представлены лаконично. Мне показалось забавным, что они решили сделать
раздельный диоптрический кадр между Кингом и
Конечно, местами
фильм может показаться затянутым, поскольку сложно удержать в узде
столько разных людей, независимо от того, насколько сильно на них
повлияла тема. В фильме есть несколько отступлений о фильмах Чарли
Чаплина « Огни большого города» или «Пикник у Висячей скалы» , которые
лишь отдалённо связаны между собой и были бы вырезаны в документальном
фильме с большим количеством интервью. Из-за этого повествование местами
кажется не таким лаконичным, каким оно должно быть. Но, опять же, я
думаю, во многом это связано с решением ограничить фильм рамками этих
пяти художников и их опыта в традиционной китайской медицине.
Думаю,
если вы начнёте смотреть фильм с правильными ожиданиями, то получите
удовольствие. Он больше похож на YouTube-разбор, чем на глубокое
погружение в фильм или его создателей. И это не преувеличение, ведь
многие подобные видео могут быть очень интересными. Однако некоторые
интервью с героями здесь могут показаться немного пресными и немного
затягивают фильм. К счастью, отрывки из TCM и несколько по-настоящему
содержательных моментов с Кингом и Миике делают его достойным просмотра,
особенно давним поклонникам «Техасской резни бензопилой».