Новая режиссёрская работа Пола Томаса Андерсона «Битва за битвой» (One Battle After Another), кажется, получилось безумно крутой. На агрегаторе Rotten Tomatoes у фильма 98% «свежести», а на Metacritic — невероятные 97/100 баллов. Это, на секундочку, столько же, сколько у «Психо» или «Броненосца Потёмкина» — и больше, чем у «Унесённых призраками» или «Манчестера у моря».
Некоторые оценки:
IndieWire — 100/100; Empire — 100/100; IGN — 100/100; Collider — 100/100; The Hollywood Reporter — 100/100; Consequence — 91/100; Screen Rant — 90/100; The Times — 80/100; Slant Magazine — 50/100;
Фильм называют «одним из самых глупых», которые снимал Андерсон — и вместе с тем живо демонстрирующим все ужасы американского социума. Главными чувствами «Битвы за битвой» называют «напряжённость и паранойю» (несмотря на то, что и повеселить картина может). Также пишут, что эта лента — живая классика, которая стала таковой ещё до выхода.
Леонардо ДиКаприо, Шон Пенн, Чейз Инфинити и другие актёры здесь «выкладываются на все сто» — некоторые даже называют их лицедейство «одним из лучших в карьере». Зрителей ждёт сочетание политической остроты и «отлично поставленного экшена», а также социально важных моментов — вроде взаимоотношений внутри семьи.
В тех рецензиях где авторы не только хвалят фильм можно прочитать, что Пол местами скатывается «в слишком откровенные сатиру и пародию», опасно балансируя на грани серьёзного кино и карикатуры, что может испортить впечатление от просмотра. Журналист издания Slant, выставивший фильму 50/100, и вовсе говорит, что фильм «так и не выходит за рамки пародии», пытаясь при этом говорить на серьёзные темы.
Андерсону удалось совершить невероятное: снять высокобюджетный студийный боевик, сохранивший при этом его особые тон и стиль. А ещё «Битва за битвой» ощущается как самый настоящий срез нашей с вами безумной эпохи, — Collider, 100/100.
В своей попытке рассмотреть эпоху «Великого шага назад», в которой мы все находимся. «Битва за битвой» немного напоминает другой авторский фильм последнего времени — «Эддингтон» Ари Астера. Та картина глядела прямо в бездну и вопрошала — должны ли мы дать бой? Гуманистический же шедевр Андерсона говорит прямо — «Это конец игры. Бейтесь с любовью. Только так вы останетесь здравомыслящими и порядочными. Только так вы сможете защитить будущее. Только так вы доживёте до завтрашнего дня», — Rolling Stone, 100/100.
Есть нечто шокирующее в том, как «Битва за битвой» метко бьёт по духу времени. Кажется, что съёмки картины закончились вчера, а не в середине 2024 года. Правда, фильм хорош не только потому, что Андерсон добавил в него актуальную политическую повестку, вопрос иммигрантов и рост сторонников превосходства белой расы. Нет, режиссёр не забывает и о своих героях, и о том, как они действуют, — Consequence, 91/100.
В этой перегруженной сатирической безделице вас ждёт немало всего — от отлично поставленных (пусть и не шибко захватывающих) погонь, и до тайных обществ, которые яро одержимы расовой чистотой. Единственное, что в фильме действительно безупречно — это музыка Джонни Гринвуда, которая украшает собой практически все сцены — и позволяя происходящему на экране стать куда более захватывающим, чем оно есть на самом деле, — Slant Magazine, 50/100.