Найти в Дзене
Канобу

Критики встретили «Битву за битвой» Пола Томаса Андерсона высочайшими оценками

Новая режиссёрская работа Пола Томаса Андерсона «Битва за битвой» (One Battle After Another), кажется, получилось безумно крутой. На агрегаторе Rotten Tomatoes у фильма 98% «свежести», а на Metacritic — невероятные 97/100 баллов. Это, на секундочку, столько же, сколько у «Психо» или «Броненосца Потёмкина» — и больше, чем у «Унесённых призраками» или «Манчестера у моря».

Некоторые оценки:

IndieWire — 100/100; Empire — 100/100; IGN — 100/100; Collider — 100/100; The Hollywood Reporter — 100/100; Consequence — 91/100; Screen Rant — 90/100; The Times — 80/100; Slant Magazine — 50/100;

Фильм называют «одним из самых глупых», которые снимал Андерсон — и вместе с тем живо демонстрирующим все ужасы американского социума. Главными чувствами «Битвы за битвой» называют «напряжённость и паранойю» (несмотря на то, что и повеселить картина может). Также пишут, что эта лента — живая классика, которая стала таковой ещё до выхода.

Леонардо ДиКаприо, Шон Пенн, Чейз Инфинити и другие актёры здесь «выкладываются на все сто» — некоторые даже называют их лицедейство «одним из лучших в карьере». Зрителей ждёт сочетание политической остроты и «отлично поставленного экшена», а также социально важных моментов — вроде взаимоотношений внутри семьи.

В тех рецензиях где авторы не только хвалят фильм можно прочитать, что Пол местами скатывается «в слишком откровенные сатиру и пародию», опасно балансируя на грани серьёзного кино и карикатуры, что может испортить впечатление от просмотра. Журналист издания Slant, выставивший фильму 50/100, и вовсе говорит, что фильм «так и не выходит за рамки пародии», пытаясь при этом говорить на серьёзные темы.

Андерсону удалось совершить невероятное: снять высокобюджетный студийный боевик, сохранивший при этом его особые тон и стиль. А ещё «Битва за битвой» ощущается как самый настоящий срез нашей с вами безумной эпохи, — Collider, 100/100.

В своей попытке рассмотреть эпоху «Великого шага назад», в которой мы все находимся. «Битва за битвой» немного напоминает другой авторский фильм последнего времени — «Эддингтон» Ари Астера. Та картина глядела прямо в бездну и вопрошала — должны ли мы дать бой? Гуманистический же шедевр Андерсона говорит прямо — «Это конец игры. Бейтесь с любовью. Только так вы останетесь здравомыслящими и порядочными. Только так вы сможете защитить будущее. Только так вы доживёте до завтрашнего дня», — Rolling Stone, 100/100.

Есть нечто шокирующее в том, как «Битва за битвой» метко бьёт по духу времени. Кажется, что съёмки картины закончились вчера, а не в середине 2024 года. Правда, фильм хорош не только потому, что Андерсон добавил в него актуальную политическую повестку, вопрос иммигрантов и рост сторонников превосходства белой расы. Нет, режиссёр не забывает и о своих героях, и о том, как они действуют, — Consequence, 91/100.

В этой перегруженной сатирической безделице вас ждёт немало всего — от отлично поставленных (пусть и не шибко захватывающих) погонь, и до тайных обществ, которые яро одержимы расовой чистотой. Единственное, что в фильме действительно безупречно — это музыка Джонни Гринвуда, которая украшает собой практически все сцены — и позволяя происходящему на экране стать куда более захватывающим, чем оно есть на самом деле, — Slant Magazine, 50/100.