Недавно мне рассказали о примечательной тонкости актерской профессии. В жизни мы совершаем огромное количество действий, не задумываясь: ставим кружку на стол, садимся поудобнее, переминаемся с ноги на ногу. Естественно, от актёра порой требуется выполнить все эти действия. И происходит интересная вещь. Если попробовать делать их механически, не задумываясь о причинах, искусства не выйдет. Движения будут скомканными, а человек — похожим на автомат. Напротив, если задуматься над причиной и мотивами каждого действия, получится слитный образ. Тело отзовётся удивительной плавностью. Почему же так происходит? На ум приходит эксперимент Александра Лурии. Шла Вторая мировая война, множество солдат получали черепно-мозговые травмы. Молодой учёный работал в челябинском госпитале и пытался восстановить движения фронтовиков. Среди них был солдат, у которого после травмы рука поднималась только до уровня солнечного сплетения. Упражнения, где его просили поднять руку чуть выше (до уровня,