Найти в Дзене

Провода на АКБ.

Всем привет, друзья. Эту статью меня побудил написать один случай Мой знакомый пришел в магазин за термоэлементом на свой Иж 2125. Купив запчасть, через какое то время приходит до меня и сообщает, что автомобиль не заводиться. Стартер еле крутит, втягивающее щелкает. Как будто тока не хватает. Примерив напряжение на клеммах, сделали вывод, что аккумулятор разряжен. В глаза бросились два тонких провода, идущих от выключателя массы. "А это я времянку сделал, провод старый отгнил и обломился" -сказал хозяин автомобиля. То есть весь ток шел через два тонких провода. Квадрата так 4. Машину прикупили, поставили другой АКБ. Понятное дело, что с такой "времянкой" о нормальной зарядки речь идти не может. Жаль, что провода массы не было в магазине. И я подумал, а что если его сделать самому? А голове стали всплывать правила из ГОСТов и ТУ, времён работы конструктором по электрооборудования бывшего экскаваторного завода. Но как же это давно было. Во первых, нужно было произвести расчет максимал

Всем привет, друзья. Эту статью меня побудил написать один случай

Мой знакомый пришел в магазин за термоэлементом на свой Иж 2125. Купив запчасть, через какое то время приходит до меня и сообщает, что автомобиль не заводиться.

Стартер еле крутит, втягивающее щелкает. Как будто тока не хватает. Примерив напряжение на клеммах, сделали вывод, что аккумулятор разряжен.

В глаза бросились два тонких провода, идущих от выключателя массы.

Фото взято из: https://avtostroi991.ru/vyklyuchatel-massy-vk-318b-knopochnyy/
Фото взято из: https://avtostroi991.ru/vyklyuchatel-massy-vk-318b-knopochnyy/

"А это я времянку сделал, провод старый отгнил и обломился" -сказал хозяин автомобиля.

То есть весь ток шел через два тонких провода. Квадрата так 4.

Машину прикупили, поставили другой АКБ. Понятное дело, что с такой "времянкой" о нормальной зарядки речь идти не может.

Жаль, что провода массы не было в магазине. И я подумал, а что если его сделать самому?

А голове стали всплывать правила из ГОСТов и ТУ, времён работы конструктором по электрооборудования бывшего экскаваторного завода. Но как же это давно было.

Во первых, нужно было произвести расчет максимального пускового тока, который будет потреблять стартер. А для этого нужно знать его мощность.

Старый москвичевский СТ-117 выдавал 1,34 кВт.

Стартер Москвич 412 старого образца. Фото взято из: https://www.drive2.ru/l/6757299
Стартер Москвич 412 старого образца. Фото взято из: https://www.drive2.ru/l/6757299

А БАТЭ 421 нового образца и редукторный стартер для 402 имели мощность

1,7 кВт

Фото взято из: https://eva-car.ru/rus/skolko-stoit-starter-na-moskvich
Фото взято из: https://eva-car.ru/rus/skolko-stoit-starter-na-moskvich

Ещё надо добавить 10 процентов на кратковременный перегруз, итого 1876 Вт.

Вспоминаем формулу мощности P=U*I. Где U-это напряжение бортовой сети,

I-сила тока протекающего через обмотки электродвигателя стартера.
Отсюда I=P/U=1876/12. Округленно 160 А, причем округленно в максимально большую сторону.
К примеру, кабель КГ 1*25, выдерживает ток 200А. В сети есть информация, что силовые провода аккумуляторной батареи должны изготавливаться из кабеля КГ 1*35.
Но глядя на современные продукты, там наверное и 25 квадратов не будет, около 16-ти.
Старый советский провод на дедушкином Москвиче, да, похож на 35-й диаметр. Но не тот, который сейчас продается вместе с клеммой от 1000 до 1500 рублей.
Возможно я ошибаюсь и в нем применена качественная изоляция, но время покажет и расскажет.

Далее идем искать в сети каталог клемм Cargen или, если нужен бюджетный вариант, СтартВольт. Также выбираем по току.

Клеммы для автомобильных аккумуляторов (АКБ) StartVOLT


Заказываем все, собираем, обжимаем, изолируем места соединений кабеля с клеммами.
Выбрасываем и читаем ТВ-парк)))

Удачи Вам и Вашим железным коням!