Найти в Дзене

Провода на АКБ.

Всем привет, друзья. Эту статью меня побудил написать один случай

Мой знакомый пришел в магазин за термоэлементом на свой Иж 2125. Купив запчасть, через какое то время приходит до меня и сообщает, что автомобиль не заводиться.

Стартер еле крутит, втягивающее щелкает. Как будто тока не хватает. Примерив напряжение на клеммах, сделали вывод, что аккумулятор разряжен.

В глаза бросились два тонких провода, идущих от выключателя массы.

Фото взято из: https://avtostroi991.ru/vyklyuchatel-massy-vk-318b-knopochnyy/
Фото взято из: https://avtostroi991.ru/vyklyuchatel-massy-vk-318b-knopochnyy/

"А это я времянку сделал, провод старый отгнил и обломился" -сказал хозяин автомобиля.

То есть весь ток шел через два тонких провода. Квадрата так 4.

Машину прикупили, поставили другой АКБ. Понятное дело, что с такой "времянкой" о нормальной зарядки речь идти не может.

Жаль, что провода массы не было в магазине. И я подумал, а что если его сделать самому?

А голове стали всплывать правила из ГОСТов и ТУ, времён работы конструктором по электрооборудования бывшего экскаваторного завода. Но как же это давно было.

Во первых, нужно было произвести расчет максимального пускового тока, который будет потреблять стартер. А для этого нужно знать его мощность.

Старый москвичевский СТ-117 выдавал 1,34 кВт.

Стартер Москвич 412 старого образца. Фото взято из: https://www.drive2.ru/l/6757299
Стартер Москвич 412 старого образца. Фото взято из: https://www.drive2.ru/l/6757299

А БАТЭ 421 нового образца и редукторный стартер для 402 имели мощность

1,7 кВт

Фото взято из: https://eva-car.ru/rus/skolko-stoit-starter-na-moskvich
Фото взято из: https://eva-car.ru/rus/skolko-stoit-starter-na-moskvich

Ещё надо добавить 10 процентов на кратковременный перегруз, итого 1876 Вт.

Вспоминаем формулу мощности P=U*I. Где U-это напряжение бортовой сети,

I-сила тока протекающего через обмотки электродвигателя стартера.
Отсюда I=P/U=1876/12. Округленно 160 А, причем округленно в максимально большую сторону.
К примеру, кабель КГ 1*25, выдерживает ток 200А. В сети есть информация, что силовые провода аккумуляторной батареи должны изготавливаться из кабеля КГ 1*35.
Но глядя на современные продукты, там наверное и 25 квадратов не будет, около 16-ти.
Старый советский провод на дедушкином Москвиче, да, похож на 35-й диаметр. Но не тот, который сейчас продается вместе с клеммой от 1000 до 1500 рублей.
Возможно я ошибаюсь и в нем применена качественная изоляция, но время покажет и расскажет.

Далее идем искать в сети каталог клемм Cargen или, если нужен бюджетный вариант, СтартВольт. Также выбираем по току.

Клеммы для автомобильных аккумуляторов (АКБ) StartVOLT


Заказываем все, собираем, обжимаем, изолируем места соединений кабеля с клеммами.
Выбрасываем и читаем ТВ-парк)))

Удачи Вам и Вашим железным коням!