Найти в Дзене

Иностранные перевозчики получили право работать в России

Как новая конкуренция может изменить рынок грузоперевозок. С 1 сентября в России заработали новые правила, разрешающие компаниям из Армении, Беларуси, Кыргызстана и Казахстана выполнять каботажные перевозки — то есть перевозить грузы внутри страны. Власти уверены: это усилит конкуренцию, снизит тарифы и сделает логистику более доступной. Но участники рынка смотрят на реформу по-разному. Авторы закона говорят о «втором дыхании» для рынка грузоперевозок. По их мнению, это особенно важно для регионов с дефицитом транспорта, например, Дальнего Востока или направлений к китайской границе. Среди ожидаемых плюсов: Но у нововведения есть и оборотная сторона. Некоторые эксперты отмечают главный риск – ценовой демпинг. Это объясняется тем, что зарубежные компании из ЕАЭС работают с меньшими издержками: В таких условиях российские компании оказываются в заведомо проигрышной позиции. Особенно тяжело придется небольшим и средним автопаркам, которые работают внутри страны. Ограничения для иностранце
Оглавление

Как новая конкуренция может изменить рынок грузоперевозок.

С 1 сентября в России заработали новые правила, разрешающие компаниям из Армении, Беларуси, Кыргызстана и Казахстана выполнять каботажные перевозки — то есть перевозить грузы внутри страны. Власти уверены: это усилит конкуренцию, снизит тарифы и сделает логистику более доступной. Но участники рынка смотрят на реформу по-разному.

Что обещают власти и сторонники реформы

Авторы закона говорят о «втором дыхании» для рынка грузоперевозок. По их мнению, это особенно важно для регионов с дефицитом транспорта, например, Дальнего Востока или направлений к китайской границе.

Среди ожидаемых плюсов:

  • снижение цен за счет конкуренции;
  • больше транспорта в регионах;
  • рост инвестиций в инфраструктуру;
  • дополнительный толчок для развития региональной экономики.

Опасения российских перевозчиков

Но у нововведения есть и оборотная сторона. Некоторые эксперты отмечают главный риск – ценовой демпинг. Это объясняется тем, что зарубежные компании из ЕАЭС работают с меньшими издержками:

  • зарплаты водителей там на 40–70% ниже, чем в России;
  • нет аналогов системы «Платон»;
  • кредиты и лизинг техники обходятся дешевле.

В таких условиях российские компании оказываются в заведомо проигрышной позиции. Особенно тяжело придется небольшим и средним автопаркам, которые работают внутри страны.

Ограничения для иностранцев: спасут или нет?

Закон предусматривает ряд ограничений:

  • максимум три рейса подряд;
  • завершение перевозок в течение недели после международного рейса;
  • обязательное разрешение через систему ГИС ЭПД;
  • запрет на перевозку опасных грузов;
  • штрафы до 150 тысяч рублей и блокировка на год за нарушения.

Однако эксперты сомневаются, что эти меры реально защитят рынок, так как контроль за соблюдением правил в России пока не развит.

Что думают сами перевозчики

Некоторые владельцы российских автопарков настроены скептически. Многие опасаются снижения доходов и заморозки инвестиций в обновление техники.

Дальнобойщики пишут в сети:

«В России зарплаты выше почти в два раза. Но если ставки рухнут, и наши доходы пойдут вниз».

Тем не менее, есть и более оптимистичный взгляд.

«Выстоять смогут те, кто умеет эффективно использовать технику, отлаживает логистику и предлагает клиенту полный сервис, а не просто услугу перевозки», — отмечают они.

Перевозчики не скрывают опасений: без жесткого регулирования отрасль может повторить сценарий строительной отрасли, где преобладают иностранные работники. Как именно сложится ситуация, покажет время, но уже сегодня бизнесу приходится готовиться к изменениям.

Читайте также: