Здравствуйте, уважаемые читатели!
Наш канал в Телеграм "Автоюрист. Всё о ДПС"
Конечно каждый водитель знает, что выезжать на полосу встречного движения в месте где это запрещено, жёстко карается большим штрафом или даже лишением прав, но порой водитель попадает в такую ситуацию, когда он просто вынужден выехать на полосу встречного движения, такие ситуации это ловушки для водителей.
Один водитель нам рассказал о ловушке в которую он попал из-за водителя грузовика, т.е. фактически из-за водителя грузовика водителю с камер ГИБДД пришёл штраф 7500 рублей.
Как водитель попал в ловушку
Водитель рассказал, что он двигался по дороге на которой нанесена сплошная линия разметки и впереди на дороге была установлена рамка весогабаритного контроля для грузовиков, т.е. рамка которая считывала вес грузовиков и фиксировала их проезд для системы «Платон», на этой рамке так же были установлены камеры ГИБДД. Перед указанной рамкой остановился грузовик, водитель легкового автомобиля решил, что грузовик сломался, так как у него работала аварийная сигнализация и был просто вынужден объехать его (ну не ждать же пока водитель починит грузовик- подумал водитель), для этого ему пришлось пересечь сплошную линию разметки и выехать на полосу встречного движения. По закону подлости, когда водитель выехал на полосу встречного движения водитель грузовика начал движение и это зафиксировала камера ГИБДД установленная на рамке весогабаритного контроля, т.е. получилось, что под камерой едет и грузовик и легковой автомобиль, фактически легковой автомобиль произвёл обгон в месте где это запрещено. Водителю с камер ГИБДД пришёл штраф 7500 рублей, за обгон через сплошную линию разметки.
А для чего грузовик останавливался, почему так вышло
После обгона водитель проехал вперед и увидел, как грузовик проехал рамку на 100 метров и снова остановился, оказалось, что грузовик останавливался перед рамкой весогабаритного контроля для того, чтобы скрыть регистрационные номера своего грузовика, т.е. чтобы номера его грузовика не считала рамка весогабаритного контроля, так как у него был перегруз и он не платил за систему «Платон». После того как грузовик проехал рамку на 100 метров, он снова остановился для того, чтобы открыть свои регистрационные номера своего грузовика, т.е. чтобы его не остановили ГАИшники и не наказали за то, что водитель скрыл номер.
Водители грузовиков часто скрывают свои номера перед рамкой весогабаритного контроля, так как штрафы за нарушения достигают на юридическое лицо до 500 тысяч рублей.
Как не попасть в такую ловушку?
Водители грузовиков, которые едят с перегрузом и не платят по системе «Платон», часто останавливаются перед рамками весогабаритного контроля, чтобы скрыть номера своего грузовика. При этом, если на дороге организовано двухсторонние движение обгон под рамкой будет запрещен, поэтому если Вы подъехали к рамке весогабаритного контроля и перед ней остановился грузовик, лучше его не обгонять через сплошную, так как на таких рамках всегда работают камеры ГИБДД и штраф водителю придёт 100%, в подобной ситуации лучше дождаться пока водитель грузовика сделает своё «черное» дело и потом проехать за ним.
Удастся ли обжаловать штраф?
Если говорить о штрафе с фото, то его обжаловать не удалось, так как доказательств того, что грузовик до выезда на полосу встречного движения был неподвижен нет, а когда камера ГИБДД фиксировала нарушение оба транспортных средства были в движении, поэтому в ГИБДД штраф не отменили и суд вряд ли отменит.