Найти в Дзене
NeМЕХАНИК

Вертел для авто своими руками без ЧЕРТЕЖА и РАСЧЁТОВ

Не имея ямы и подъемника, была и есть необходимость подъёма кузова для ремонта днища, порогов, да и в целом для ремонта кузова, и решил собрать вертел (стапель на котором можно крутить авто через крышу). Профильную трубу решил запихивать внутрь лонжерона и прикрутить на штатные места крепления подрадиаторной балки. И поскольку там не всё так ровно, то пришлось проф.трубу запиливать. Размерил и приварил гайки в проф.трубу И на этом моменте заметил что мордашка у машины кривовата.. Порылся в инете и нашёл размеры кузова по контрольным точкам, и нашёл расхождение в 2 сантиметра на краях лонжеронов. То есть левый загнут во внутрь, а правый наружу. Нашел ровную балку,но уже от б3 пассата,наложил одну на другую , и было визуально видно, что родная балка гнута и винтом. Долго выставлялся по уровню, по точкам..справа..слева..снова справа и слева..и домкратом растягивал лонжероны. По размером в итоге всё сошлось и по контрольным точкам тоже. Решил накинуть старую балку и посмотреть разницу.

Не имея ямы и подъемника, была и есть необходимость подъёма кузова для ремонта днища, порогов, да и в целом для ремонта кузова, и решил собрать вертел (стапель на котором можно крутить авто через крышу).

Если статья будет полезной, поставь палец вверх👍 и  подпишись на канал!)
Если статья будет полезной, поставь палец вверх👍 и подпишись на канал!)

Профильную трубу решил запихивать внутрь лонжерона и прикрутить на штатные места крепления подрадиаторной балки.

-2

И поскольку там не всё так ровно, то пришлось проф.трубу запиливать.

-3

Размерил и приварил гайки в проф.трубу

-4

И на этом моменте заметил что мордашка у машины кривовата.. Порылся в инете и нашёл размеры кузова по контрольным точкам, и нашёл расхождение в 2 сантиметра на краях лонжеронов. То есть левый загнут во внутрь, а правый наружу.

-5

Нашел ровную балку,но уже от б3 пассата,наложил одну на другую , и было визуально видно, что родная балка гнута и винтом.

-6

Долго выставлялся по уровню, по точкам..справа..слева..снова справа и слева..и домкратом растягивал лонжероны.

-7

-8

По размером в итоге всё сошлось и по контрольным точкам тоже. Решил накинуть старую балку и посмотреть разницу. С правой стороны прикрутил по местам крепления, а вот с левой не дотягивается..

-9

Кривая подрадиаторная балка
Кривая подрадиаторная балка

А вот так сошлась новая ровная балка
А вот так сошлась новая ровная балка

Ну когда с вытяжкой было покончено, прикрутил проф.трубы и начал резать и варить)

-12

Установил поперечину и вертикальную опору на центру спереди.обварил раскосами.

-13

-14

Сзади сделал тоже самое, и крепился болтами в места крепления усилителя заднего бампера.

-15

Заварил треугольные стойки

-16

Всё это дело вертеться будет с помощью труб. Толстостенная труба в трубе. Н- Надёжность.

Выровнял трубы и приварил сверху треугольников.

-17

-18

-19

Сварил между собой уголок, для того что бы одень на проф.трубу центральной опоры и приварил к круглой трубе.

-20

-21

На треугольные стойки сделал основание и установил на три колёсика. Два 160мм и одно транспортировочное 100мм(на него опоры не будет при загруженном стапеле)

-22

Примерил спереди и сзади треугольные стойки и приварил раскосы между стойкой и основанием, так,что бы не мешало повороту и подъёму.

-23

-24

Таким способом осуществил фиксацию центральной опоры с треугольным основанием.

-25

Между собой два основания закрепил проф.трубой снизу, что бы не разъезжались.

-26

Протестировал конструкцию с лишним весом. Поднял кузов с колёсами, передним подрамником и задней балкой (суммарно плюсом вышло кг 100+)

-27

После тестов снял колёса, стойки, подрамник,заднюю балку, топливный бак и поднял кузов до точки вращения с помощью бутылочных домкратов.

-28

Маленькое колёсико на себя вес не берёт
Маленькое колёсико на себя вес не берёт

Кузов крутиться вокруг оси, ничего не сломалось и не упал. Для фиксации в положении " боком " использовал вал рулевой вставленный в проф.трубу. Конструкция вышла для разового использования(хоть и долгого) но заморачиваться с фиксаторами отдельно не стал, так же как и с покраской стапеля.

-30

-31

Машина висит в таком положении. Когда оставляю на долго в гараже без ремонта, то ставлю на опоры, не оставляю висеть на лонжеронах.

-32

Вся конструкция варилась по месту под один авто, без чертежа , без расчёта нагрузок, без записи размеров. Проф.труба использовалась 40х60 со стенкой 3 мм.