Найти в Дзене
Гедеонова Сансара

Сумерки твоей души

#книгообзор, #Глуховский, #Сумерки Прочёл таки "Сумерки" Глуховского. Почему таки и почему Сумерки? Потому что в шкафу давно болталась бумажная книженция, а тут с одним давним товарищем случилось маленькое обсуждение произведений автора, я и счёл это как знак того, что пора уж и прочесть. Не скажу, что в диком восторге от стиля, драйва, сюжетки и прочего, как и обратного утверждать не буду. Драйвово достаточно, чтобы заинтриговать (а для меня другим не менее важным фактором стала ещё и эрудированность автора), причём примерно так, как герой книги отзывается о переводимом им манускрипте - обволакивает некоей тягучей атмосферой и постоянно оставляет недосказанности; апокалиптическая линия сюжета завсегда востребована, этнокультурный антураж из конкисты на Юкатане создаёт годную фоновою матрицу при отсутствии чрезмерной перегруженности и погружения в него, а запараллелельность с современными столичными реалиями - тоже проверенное успешное решение. Не знаю, наш ли это Стивен Кинг , как с

#книгообзор, #Глуховский, #Сумерки

Прочёл таки "Сумерки" Глуховского. Почему таки и почему Сумерки? Потому что в шкафу давно болталась бумажная книженция, а тут с одним давним товарищем случилось маленькое обсуждение произведений автора, я и счёл это как знак того, что пора уж и прочесть.

Не скажу, что в диком восторге от стиля, драйва, сюжетки и прочего, как и обратного утверждать не буду. Драйвово достаточно, чтобы заинтриговать (а для меня другим не менее важным фактором стала ещё и эрудированность автора), причём примерно так, как герой книги отзывается о переводимом им манускрипте - обволакивает некоей тягучей атмосферой и постоянно оставляет недосказанности; апокалиптическая линия сюжета завсегда востребована, этнокультурный антураж из конкисты на Юкатане создаёт годную фоновою матрицу при отсутствии чрезмерной перегруженности и погружения в него, а запараллелельность с современными столичными реалиями - тоже проверенное успешное решение.

Не знаю, наш ли это Стивен Кинг , как смело окрестил автора уважаемый Александр Гаврилов, или всё таки нет, как утверждал тот мой приятель, да мне и пофиг - я не фанатею по четырехглазому американцу даже потому, что он вдохновлялся Лавкрафтом.

Но всё это, в сущности, не особо важно и не очень значимо на фоне финала, в котором и есть самая суть, соль и сульфур. А она, можно сказать, пара буддийская. Ну или вдохновлена или же пересекается с оным. Конечно, я о той идее, что всё, что мы мним истинной, единственной и настоящей реальностью - всего лишь сон. Да ещё и не наш. Мы не просто спим, мы снимся. И уже не особо важно, кому - старому профессору Кнорозову, умирающему майянскому богу Ицамне или даже писателю Дмитрию Глуховскому (а вдруг?). Важно проснуться, тем более из чужого сна, пока не наступил твой персональный конец света - внезапно и неожиданно, а не как в рассчитанном на тысячелетия майянском календаре.