Найти в Дзене
Имиджмейкер NJBaudey

Джорджио Армани и Мартин Скорсезе. Творческий союз двух гениев

С уходом Джорджио Армани хочется возвращаться к его наследию, вспоминая тот грандиозный вклад, который он внес в мировую моду. Одним из достижений маэстро стала его тесная связь с миром кино, которым он восхищался и который называл своей первой любовью, и кинематограф отвечал ему взаимностью.

Одним из судьбоносных для Армани стало знакомство и сотрудничество с Мартином Скорсезе. Сотрудничество Джорджио Армани и Мартина Скорсезе было глубоким и продолжительным. Они познакомились в конце 80-х, когда Скорсезе работал над несколькими рекламными роликами для Armani, а в 1990 году вышел короткометражный документальный фильм Скорсезе о Джорджио Армани, который назывался "Fatto a Milano" ("Сделано в Италии"). Он стал первым документальным фильмом Скорсезе с 1978 года. Это прекрасное произведение стало предшественником фильмов о моде и дизайнерах.

-2

Смотря фильм, можно заметить, что в нем буквально сквозит классический кинематографический стиль Скорсезе. Сам режиссер любит называть его поэтическим кинопортретом Армани. Вместе со Скорсезе над фильмом работали два давних сотрудника режиссера: Джей Кокс (он также принимал участие в работе над фильмами "Банды Нью-Йорка" и "Злые улицы") и Тельма Шунмейкер, которая занималась монтажом.

-3

Фильм, полностью озвученный Армани, следует за дизайнером по Милану, городу, который вдыхает жизнь в его коллекции, “избранному им городу", где он живет и работает, через его студию и на подиум. Милан - это город, который уважает вас и позволяет вам выразить себя, говорит Армани, “если вам есть что сказать”, добавляет он. Армани утонченный, как и его одежда. Он также был и перфекционистом.

Я считаю себя новичком, а не тем, кто уже многое сказал.
-4

"Сделано в Милане" показывает тяжелую работу дизайнера и его новаторское видение одежды-идеи, которая до сих пор влияет на мужской стиль. Само название документального фильма демонстрирует не только влияние Армани на итальянскую моду, но и на общую культуру страны и города Милан, который снова и снова изображается как второстепенный герой и возвышенный фон истории. В фильме Армани раскрывает свою личность, рассказывает, что сформировало его и его подход к творчеству. Скорсезе демонстрирует зрителям изысканный, культурный и чистый образ модельера, передавая на большом экране все то, что сделало Джорджио Армани иконой для Милана, Италии и всего мира.

-5

Армани рассказывает о своем стиле, о том, как он одевается, о синем цвете. «Почему синий? Потому что, по моему мнению, синий мне идет». Он рассказывает о своей работе, о пиджаке, с которого все началось. Его показывают перед одним из его показов, где он готовит моделей, следит за каждой деталью, дает указания перед тем, как отправить их на подиум. Также дизайнер знакомит нас со своим прошлым, но по-прежнему держится сдержанно. На него всегда влияло его собственное прошлое и прошлое его семьи, а также прошлое кинематографа, но он старался не попадать в его ловушку.

-6

Кинематограф, который может вознаградить самым приятным образом — вечностью, — превосходит собственные модные коллекции Армани.

Общество меняется, и моя одежда меняется вместе с ним. Но я стараюсь фильтровать свои идеи через призму повседневной реальности. Я как будто на съемочной площадке. Жизнь — это фильм, а моя одежда — костюмы. Фильмы будут всегда.

Этот фильм достаточно легко можно найти в сети, и я рекомендую вам посмотреть его, если хотите получить эстетическое наслаждение.

-7

После работы над документальным фильмом Армани и Скорсезе вместе работали над фильмом "Славные парни" 1990 года. В 1995 Армани помогал с нарядами для фильма "Казино", одну из главных ролей в котором сыграл Роберт Де Ниро.

-8

В 2013 Армани вновь создавал костюмы для героев фильм Скорсезе, на этот раз для картины "Волк с Уолл-стрит".

-9

Армани так часто работал над костюмами для фильмов не просто потому, что он был Армани, а потому, что он мог заставить свою одежду подходить персонажу, мог приспособиться к потребностям фильма, потому что он, прежде всего, был мастером, который рисовал свои эскизы вручную, а также стилистом, который знал "абсолютно все, что нужно знать – куда заколоть булавки, как расположить жакеты в наилучшем возможном положении, как придать форму талии", как заметил фотограф Альдо Фаллаи.

-10

Армани активно поддерживал и финансировал Фонд мирового кино Скорсезе, который занимался сохранением и реставрацией забытых жемчужин кинематографа. Они также вместе работали над документальным фильмом Скорсезе об итальянском кинематографе 2001 года.

-11

В 2014 году Армани устроил закрытую коктейльную вечеринку в бутике Giorgio Armani, расположенном в Беверли-Хиллз, в честь номинации Мартина Скорсезе и Паоло Соррентино на 86-ю премию "Оскар". Мероприятие также было посвящено итальянскому наследию в Голливуде.

-12

В 2015 Джорджио объединил усилия с "La Cinémathèque Française" ("Французская синематека"), крупнейшим в мире архивом фильмов и документов, связанных с кинематографом, расположенным в Париже, чтобы поддержать выставку посвященную Мартину Скорсезе. Выставка рассказывала, какое сильное влияние режиссер оказывал на американское кино на протяжении своей карьеры. Она демонстрировала его оригинальный подход к эстетике и повествованию с помощью изображений, раскадровок и костюмов, подчеркивала источники, которые вдохновляли режиссера, проливала свет на его методы работы. Выставка "Скорсезе" состояла в основном из материалов из личной коллекции Скорсезе, но также была дополнена архивами из частных коллекций в США и Европе.

-13

Армани так комментировал свое участие в проекте:

"Я всю жизнь был поклонником кино, и оно оказало глубокое и продолжительное влияние на мою работу и дизайн. Моя поддержка этой инициативы Французской синематеки, одного из настоящих храмов этого вида искусства во Франции, дает мне еще один способ выразить свою признательность за выдающееся мастерство Мартина Скорсезе. Он настоящий мастер, и для меня большая честь называть его своим другом".
-14

Скорсезе ответил не менее теплыми словами:

"Как мне выразить свое восхищение Джорджио Армани — мастером, совершившим революцию в мире моды... ценным сотрудником... старым и дорогим другом? И как мне выразить свою благодарность за поддержку, которую он оказывал мне на протяжении многих лет, и за его неизменную щедрость в этом случае? Я глубоко признателен Джорджио за то, что он спонсировал выставку, посвященную моей работе, в La Cinémathèque Française. Он оказал мне честь, предложив такое важное сотрудничество. Это еще один братский жест, и я очень тронут".
-15

Еще раз Скорсезе выразил свое восхищение и уважение к итальянскому дизайнеру и своему давнему другу в письме, опубликованному в Vanity Fair в августе 2015 года, накануне 40-летия модного дома Armani:

Я смотрю на одежду Джорджо, на его чувство баланса и пропорций, линий и форм, цвета и текстуры, и я снова и снова поражаюсь. Неважно, кто их носит, — он заставляет нас всех выглядеть хорошо. Отчасти это потому что мы чувствуем себя хорошо, нося его одежду.
-16