Найти в Дзене
Вкусы России

«Пошли вон»: Серов выгнал дочь с двумя внуками и теперь этим гордится – правда, которую прикрыли словами «семья снова вместе

История, произошедшая в семье народного артиста Александра Серова, больше похожа на сценарий психологической драмы, где есть жертвы, обвинитель и разрушенное доверие. Образ сентиментального певца, годами создаваемый на сцене, вмиг рассыпался, когда он выставил за дверь собственную дочь Мишель с мужем и двумя маленькими детьми. За внешним примирением, о котором он теперь рассказывает «спокойно и почти с удовольствием», скрывается история глубокой семейной травмы. Все началось с, казалось бы, благородного порыва. Александр Серов, на тот момент одиноко проживавший в большом загородном доме, предложил дочери и ее семье переехать к нему. Формальной причиной стала пандемия и желание быть ближе к внукам. Зачем вам тесниться в Москве, если у меня большой дом? Живите здесь, — приглашал он, играя роль щедрого патриарха. Для Мишель это был шанс наладить отношения с отцом, дать детям возможность расти в просторном доме, а не в тесной городской квартире. Она, не раздумывая, согласилась, оборвав на
Оглавление

История, произошедшая в семье народного артиста Александра Серова, больше похожа на сценарий психологической драмы, где есть жертвы, обвинитель и разрушенное доверие. Образ сентиментального певца, годами создаваемый на сцене, вмиг рассыпался, когда он выставил за дверь собственную дочь Мишель с мужем и двумя маленькими детьми.

За внешним примирением, о котором он теперь рассказывает «спокойно и почти с удовольствием», скрывается история глубокой семейной травмы.

Начало: переезд, который казался спасением

Все началось с, казалось бы, благородного порыва. Александр Серов, на тот момент одиноко проживавший в большом загородном доме, предложил дочери и ее семье переехать к нему. Формальной причиной стала пандемия и желание быть ближе к внукам.

Зачем вам тесниться в Москве, если у меня большой дом? Живите здесь, — приглашал он, играя роль щедрого патриарха.
-2

Для Мишель это был шанс наладить отношения с отцом, дать детям возможность расти в просторном доме, а не в тесной городской квартире. Она, не раздумывая, согласилась, оборвав налаженный быт и вырвав детей из привычной среды. На первых порах идиллия: семейные ужины, шум внуков, общие праздники. Но, как выяснилось, у этого «райского уголка» был строгий срок годности, определенный настроением хозяина дома.

Ковид как спусковой крючок: болезнь, изменившая все

Переломным моментом стала болезнь Александра Николаевича. Он перенес COVID-19, после чего, по его собственным словам, его характер изменился до неузнаваемости.

Вирус поменял характер. Появились раздражительность, подозрительность, полная неспособность к эмпатии, — объяснял свое поведение певец.
-3

Он стал воспринимать семью не как опору, а как обузу. Его начала раздражать сама их повседневность: плач детей, присутствие зятя, то, что дочь уделяет внимание мужу и детям, а не только ему. Напряжение копилось неделями, выливаясь в беспричинные упреки и обвинения в «недостаточной заботе».

Кульминация: роковые слова у двери

Конфликт достиг своего пика в один из обычных дней. Серов подошел к дочери и высказал все, что накипело. Свидетелями сцены стали лишь стены его роскошного дома.

Пошла вон. Больная ты, психически! — бросил он фразу, которая навсегда останется в памяти Мишель.

Вслед за этим последовал холодный, не допускающий возражений приказ:

Вы все должны уехать.
-4

В считанные часы семья из четырех человек начала спешно собирать вещи. Игрушки валялись на полу, дети плакали, не понимая, почему они должны покинуть дом дедушки. Муж Мишель молча сжимал кулаки от бессилия. Сам же Серов наблюдал за этой суматохой с видом человека, который просто выселяет надоевших постояльцев.

Оправдания и «покаяние»: победа или капитуляция?

Последующее развитие событий лишь усугубило моральную сторону конфликта. Спустя время в СМИ появились заявления Серова о том, что дочь «все осознала и сама попросила прощения».

Она потом всё осознала и попросила прощения, — заявил он в одном из интервью, представляя ситуацию как свою воспитательную победу.
-5

Однако со стороны это выглядело не как искреннее примирение, а как вынужденная капитуляция. Эксперты по семейной психологии отмечают, что в таких динамичных отношениях прощение часто диктуется не раскаянием, а усталостью от борьбы и эмоциональным истощением.

Мишель вернулась не потому что простила, а потому что устала. Она приняла условия, которые ей навязали. Согласилась с чужой правдой, потому что спорить с ней уже не было сил. Это не примирение, а вынужденная капитуляция, — комментирует семейный психолог.

Глубинные причины: постковидный синдром или истинная сущность?

Серов продолжает настаивать на том, что виной всему — последствия перенесенной болезни. Безусловно, постковидный синдром может вызывать тревожность, апатию и эмоциональную лабильность. Однако многие наблюдатели задаются вопросом: болезнь ли изменила человека или же она просто сняла тонкий слой социальной маски, обнажив его истинную натуру?

Да, ковид многое менял в людях, кто-то замкнулся, кто-то стал ранимее. Но превращаться в деспота – это не симптом, а скорее всего то, что в человеке было всегда, просто раньше не так явно проявлялось, — считает психолог.
-6

Оправдание «мне нужно личное пространство» в ситуации, когда ты выставляешь на улицу близких, выглядит крайне цинично. Семья — это не мебель, которую можно передвинуть или убрать по желанию.

Главные жертвы: тихая травма внуков

Настоящими жертвами в этой истории стали дети Мишель. Они не вникали в суть взрослых конфликтов, но стали свидетелями того, как самый близкий и авторитетный взрослый — дедушка — в один момент превратился в угрозу и источник опасности.

Они растут с вопросами: «А что, если меня снова выгонят?», «А можно ли доверять взрослым, если даже дедушка может стать врагом?» — отмечают психологи. — Это не про конфликт поколений. Речь о том, как легко предать тех, кто верил тебе без каких-либо условий.
-7

Доверие, подорванное в детстве, восстанавливается с огромным трудом. Даже если сейчас дети снова живут в том же доме, ощущение безопасности и стабильности для них утрачено безвозвратно.

Медийная картинка против суровой реальности

Завершает картину ее медийная подача. Многие издания поспешили написать о «воссоединении семьи», сопроводив статьи фото улыбающихся Серова и Мишель.

Но за этими картинками, скорее всего, стоит не искреннее прощение, а холодное перемирие и вынужденное принятие правил, диктуемых более сильной стороной. Серов рассказывает эту историю как постановку, гордясь тем, как «разрулил» ситуацию, не замечая ее истинной трагедии.

-8

Итог этой истории печален: формально мир восстановлен, но доверие, уважение и ощущение семьи как надежной гавани — безвозвратно разрушены. Это история не о болезни, а о том, как эгоизм и нежелание нести ответственность за своих близких могут ранить сильнее любого вируса.

А что думаете вы? Пишите в комментариях.

Понравилась статья? Можешь оставить донаты на развитие канала!

Друзья, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал - Вкусы России!

Также может быть интересно:

1. «Улетаю отсюда»: Скандальная дочь Киркорова натворила в Дубае, что артисту пришлось срочно ее забирать

2. Признание советской звезды: Проклова рассказала, как Табаков «готовил ее к поступлению» в лесу после съемок

3. Вера сильнее болезни: День, который подарил надежду — родные готовятся встретить Тиграна Кеосаяна дома