Найти в Дзене
музыка | filumjazz

Charlie Parker - "Charlie Parker with Strings" 1950

Сыграть в качестве солиста с большим оркестром — это, наверное, главная вершина для исполнителя, это показатель того, что он признан, заслужен. Институт концертов для солистов с оркестром сформировался ещё в эпоху классической музыки — это ещё в эпоху до граммофонной записи. В принципе все современные записи популярного артиста или группы с оркестром — это повод примерить этот шаблон на современную музыку, но на мой взгляд, за редким исключением, не всегда успешный. Я лично с подозрением отношусь к такого рода альбомам: слишком мало удачных примеров. Попробовал вспомнить хотя бы три записи, которые меня в этом смысле устраивают. Вспомнил больше, но на неделе упомяну только про три. Первая — пластинка Чарли Паркера "Charlie Parker with Strings", записанная пионером би-бопа уже на излёте его непродолжительной жизни и карьеры. Чем мне нравится эта запись? А тем, что модерновые импровизации Паркера здесь хорошо работают на контрасте с более традиционной оркестровой подложкой свингового ор

Сыграть в качестве солиста с большим оркестром — это, наверное, главная вершина для исполнителя, это показатель того, что он признан, заслужен. Институт концертов для солистов с оркестром сформировался ещё в эпоху классической музыки — это ещё в эпоху до граммофонной записи. В принципе все современные записи популярного артиста или группы с оркестром — это повод примерить этот шаблон на современную музыку, но на мой взгляд, за редким исключением, не всегда успешный. Я лично с подозрением отношусь к такого рода альбомам: слишком мало удачных примеров. Попробовал вспомнить хотя бы три записи, которые меня в этом смысле устраивают. Вспомнил больше, но на неделе упомяну только про три. Первая — пластинка Чарли Паркера "Charlie Parker with Strings", записанная пионером би-бопа уже на излёте его непродолжительной жизни и карьеры.

Обложка альбома Charlie Parker - "Charlie Parker with Strings"
Обложка альбома Charlie Parker - "Charlie Parker with Strings"

Чем мне нравится эта запись? А тем, что модерновые импровизации Паркера здесь хорошо работают на контрасте с более традиционной оркестровой подложкой свингового оркестра. Его саксофон более выпукло "порхает" над тканью музыки, чем внутри би-боп комбо, где все аккомпаниаторы играют на пределе возможностей. Контрасты — это почти всегда хорошо, к тому же здесь соблюдён баланс между оркестровыми аранжировками и импровизациями солистов, главным из которых, бесспорно, остаётся саксофонист.

Tracks 1-6:
Charlie Parker - alto saxophone
Mitch Miller - oboe
Bronislaw Gimpel, Max Hollander, Milton Lomask - violins
Frank Brieff - viola
Frank Miller - cello
Myor Rosen - harp
Stan Freeman - piano
Ray Brown - bass
Buddy Rich - drums
Jimmy Carroll - arranger and conductor

Tracks 7-14:
Charlie Parker - alto saxophone
Joseph Singer - french horn
Eddie Brown - oboe
Sam Caplan, Howard Kay, Harry Melnikoff, Sam Rand, Zelly Smirnoff - violins
Isadore Zir - viola
Maurice Brown - cello
Verley Mills - harp
Bernie Leighton - piano
Ray Brown - double bass
Buddy Rich - drums
Joe Lipman - arranger and conductor
unknown on xylophone and tuba

Tracks 15-19:
Charlie Parker - alto saxophone
Tommy Mace - oboe
Sam Caplan, Ted Blume, Stan Karpenia - violins
Dave Uchitel - viola
Wallace McManus - harp
Al Haig - piano
Tommy Potter - double bass
Roy Haynes - drums
unknown cello

Tracks 20-23:
Charlie Parker - alto saxophone
Al Porcino, Chris Griffin, Bernie Privin - trumpets
Will Bradley, Bill Harris - trombones
Murray Williams, Toots Mondello - alto saxophones
Hank Ross - tenor saxophone
Stan Webb - baritone saxophone
Artie Drelinger - woodwinds
Sam Caplan, possibly Sylvan Shulman and Jack Zayde - violins
Verley Mills - harp
Lou Stein - piano
Bob Haggart - double bass
Don Lamond - drums
Joe Lipman - arranger and conductor
unknown: woodwinds, violins, violas, and cello

Track 24:
Charlie Parker - alto saxophone
Vinnie Jacobs - french horn
Porcino, Doug Mettome, Ray Wetzel - trumpets
Harris, Bart Varsalona - trombones
John LaPorta - clarinet
Williams, Sonny Salad - alto saxophones
Pete Mondello, Flip Phillips - tenor saxophones
Manny Albam - baritone saxophone
Sam Caplan, Zelly Smirnoff, Gene Orloff, Manny Fiddler, Sid Harris, Harry Katzmann - violins
Nat Nathanson, Fred Ruzilla - violas
Joe Benaventi - cello
Tony Aless - piano
Curly Russell - double bass
Shelly Manne - drums
Diego Iborra - percussion
Neal Hefti - arranger and conductor

P/S

По большей части, мой скромный блог — это рекомендательный сервис.
Решил попробовать собирать раз в месяц плейлист моих рекомендаций по мотивам публикаций и музыкальных впечатлений за месяц. Слушайте уже
одиннадцатый плейлист:

filumjazz - filumjazz - #11 (August 2025) | BandLink

Если понравилось, не забудьте подписаться!

#filumjazz