Найти в Дзене

Независимость личности.

Подборка "Михаэль Лайтман. Каббала." Основные положения в доступном пересказе. (Выдержки. Часть 1, продолжение). Понятие независимости определяет всю жизнь человека. Много крови пролило человечество, завоевывая личности относительную свободу. Но все же мы довольно расплывчато представляем себе свободу и независимость. Присмотревшись к действиям человека, мы обнаружим, что они продиктованы необходимостью, и нет у него никакой свободы воли. И это оттого, что внешнее управление осуществляется воздействием на человека двумя чувствами - наслаждением или болью (счастьем или страданием). Преимущество человека над животным в том, что человек иногда сознательно предпочитает вытерпеть боль, зная, что в дальнейшем его ждет удовольствие. Однако этот выбор не более, чем деловой расчет, где оценивается возможное в будущем удовольствие относительно страдания. А если достигнутое удовольствие меньше ожидаемого - это доставляет человеку страдание. Лишь притягательная сила наслаждения руководит человеком

Подборка "Михаэль Лайтман. Каббала." Основные положения в доступном пересказе. (Выдержки. Часть 1, продолжение).

Понятие независимости определяет всю жизнь человека. Много крови пролило человечество, завоевывая личности относительную свободу. Но все же мы довольно расплывчато представляем себе свободу и независимость. Присмотревшись к действиям человека, мы обнаружим, что они продиктованы необходимостью, и нет у него никакой свободы воли. И это оттого, что внешнее управление осуществляется воздействием на человека двумя чувствами - наслаждением или болью (счастьем или страданием).

Мы довольно расплывчато представляем себе свободу и независимость. Изображения в публикации взяты из открытых источников.
Мы довольно расплывчато представляем себе свободу и независимость. Изображения в публикации взяты из открытых источников.

Преимущество человека над животным в том, что человек иногда сознательно предпочитает вытерпеть боль, зная, что в дальнейшем его ждет удовольствие. Однако этот выбор не более, чем деловой расчет, где оценивается возможное в будущем удовольствие относительно страдания. А если достигнутое удовольствие меньше ожидаемого - это доставляет человеку страдание. Лишь притягательная сила наслаждения руководит человеком и через нее происходит управление всем живым на всех стадиях и уровнях жизни. Даже выбор характера наслаждения не зависит от свободного выбора личности, а диктуется нормами и вкусами общества. И нет совершенно независимого индивидуума, лично, свободно действующего.

Дети умерли бы с голоду, если бы Творец не дал матери наслаждения от процесса кормления. Ни один из нас не захотел бы сдвинуться с места, если бы не поиск лучшего состояния, стремления найти удовлетворения наших желаний. Наслаждение одето в подходящую, понятную нам эгоистическую оболочку. Желание же Творца - дать нам абсолютное, бесконечное наслаждение без скрывающих и ослабляющих оболочек. А это зависит от нас самих, от успеха нашей борьбы с эгоизмом.

Любой, существующий в мире, объект постоянно развивается (то есть оставляет прежнюю форму и приобретает новую) под действием 4-х факторов:

1. Его происхождения.

2. Путей развития, вытекающих из его природы и потому неизменных.

3. Путей развития, изменяющихся под воздействием внешних факторов.

4. Путей развития, изменения самих внешних факторов.

Все наши мысли и действия зависят от этих четырех факторов сразу и диктуют нам весь образ жизни. И нет свободы желания и никакой последующий контроль невозможен.

Все наши мысли и действия зависят от этих четырех факторов сразу и диктуют нам весь образ жизни.
Все наши мысли и действия зависят от этих четырех факторов сразу и диктуют нам весь образ жизни.

В Кабале говорится, что все, что создано вообще во всех мирах, состоит лишь из излучения и сосудов, которые оно наполняет. Вся разница, отличие как по природе, качеству и количеству между всеми созданиями лишь в величине этого желания, согласно которому наполняется оно излучением, идущим прямо от Создателя, дающим жизнь. Желание одной величины дает нам форму минерала, другой - жидкости или цвета, то есть волнового поля - все зависит лишь от места по шкале желания принять излучение свыше, само же излучение охватывает нас и все миры в неограниченном количестве.

Личность - это определенного размера желание получить излучение Создателя, и все черты, лишь ему свойственные, зависят лишь от размера этого желания, т.е. от величины силы притяжения излучения или отталкивания. Любые идеи прививаются человеку под действием окружающей среды. Меняя окружающую среду мы не в состоянии сохранить прежние взгляды, потому как отдельная личность - лишь копия, отображение своего общества, его продукт. Мозг лишь как зеркало отражает все происходящее вокруг.

Происхождение человека - это основной первичный материал его, и по наследству получает он движение души, стремления и лишь этим отличается один от другого. Этот первичный материал - истинное богатство индивидуума, которое даже нельзя пытаться изменить, потому как развивая лишь ему присущие данные, он становится личностью. И потому тот, кто уничтожает хоть одно духовное движение, стремление, создает этим соответствующую пустоту в мире, поскольку ни в каком другом теле и никогда этого не повториться.

Тот, кто уничтожает хоть одно духовное движение, стремление, создает этим соответствующую пустоту в мире, поскольку ни в каком другом теле и никогда этого не повториться.
Тот, кто уничтожает хоть одно духовное движение, стремление, создает этим соответствующую пустоту в мире, поскольку ни в каком другом теле и никогда этого не повториться.

Но возможно ли обеспечить полную свободу личности в обществе? Ведь если диктовать право большинства, то поскольку масса всегда менее развита, чем личность, то это означает регресс вместо прогресса. Если общество создает свои законы согласно законам Торы, то человек не теряет возможности максимально индивидуально развиваться. В противном случае, человек, даже выполняя их, не может достичь максимального развития.

Правилом Торы указано решать все мнением общества. Закон влияния большинства в обществе относится к природному закону и все человечество идет двумя путями: "путь Торы" и "путь страданий". Таким образом каждый из двух путей обеспечивает нам развитие в нужном направлении.

Растущий на дереве плод становится приятным и годным лишь в конце созревания. И только тот, кто знает конечный результат, не поражается неприглядному виду объекта в процессе развития...

Продолжение . . . Предыдущая стр.