Найти в Дзене
Меня не обмануть!

«На меня чуть не оформили кредит». Как проект "Меня не обмануть!" помог распознать мошенников. Истории подписчиков

Эта схема активно используется мошенниками в 2025 году, причём вполне успешно. Благодаря знаниям, полученным на канале "Меня не обмануть!", некоторые легко распознают обман и не дают аферистам ни единого шанса. Истории с хорошим и плохим концом. Автор: Наталья Халезова Сначала о хорошем. Как-то утром пишет мне Светлана Иконникова, писатель, блогер, автор Телеграм-канала "Друзья - родители": "Я тебе спасибо сказать: чуть было кредит на меня сейчас не оформили. Сижу, работаю, вдруг в ВК-мессенджер звонит некая Виктория-доставщик. И говорит: "Ваш заказ пришёл, курьер вам доставит его сегодня после 18.00, вам будет удобно принять?". Я действительно заказывала в маркетплейсе крупногабарит, и он должен мне прийти сегодня. Я подумала, что решили курьером мне принести (у них же есть такая услуга). Соглашаюсь получить. Виктория-доставщик просит номер телефона. Называю. Говорит: "Вам сейчас код придёт, назовите, чтобы я сформировала заказ". Мне приходит код - 4 цифры от сервиса "Сравни.ру". И
Оглавление

Эта схема активно используется мошенниками в 2025 году, причём вполне успешно. Благодаря знаниям, полученным на канале "Меня не обмануть!", некоторые легко распознают обман и не дают аферистам ни единого шанса. Истории с хорошим и плохим концом.

Автор: Наталья Халезова

Подпишитесь на Телеграм-канал "Меня не обмануть!".

Фото dailymail.ru
Фото dailymail.ru

"Я вспомнила о тебе и не сказала код"

Сначала о хорошем. Как-то утром пишет мне Светлана Иконникова, писатель, блогер, автор Телеграм-канала "Друзья - родители":

"Я тебе спасибо сказать: чуть было кредит на меня сейчас не оформили. Сижу, работаю, вдруг в ВК-мессенджер звонит некая Виктория-доставщик. И говорит: "Ваш заказ пришёл, курьер вам доставит его сегодня после 18.00, вам будет удобно принять?". Я действительно заказывала в маркетплейсе крупногабарит, и он должен мне прийти сегодня. Я подумала, что решили курьером мне принести (у них же есть такая услуга). Соглашаюсь получить. Виктория-доставщик просит номер телефона.

Называю. Говорит: "Вам сейчас код придёт, назовите, чтобы я сформировала заказ". Мне приходит код - 4 цифры от сервиса "Сравни.ру". И тут я сразу вспоминаю тебя, проект "Меня не обмануть!" и, конечно, эти цифры ей не говорю. Вот если бы не ты, я б точно на автомате назвала эти цифры. Так что спасибо! Ты меня уберегла!".

Для меня, разумеется, такие слова, как бальзам на душу. Значит, просвещение не зря, зёрна знаний попадают на правильную почву и дают свои плоды. Скажу сразу, Светлана подписана на мой ТГ-канал про мошенников и способы защиты от них и в курсе темы.

Но всё же во время работы, когда мы заняты, заговорить могут кого угодно. Так что никаких коммуникаций со службами доставки через соцсети! И вообще стоит отключить возможность вызовов. А всю информацию по доставке с маркетплейсов узнавайте через официальное приложение компании или её сайт. Изменить способ доставки можете только вы, и единственный, кто будет вам звонить, — это курьер, у которого нужно забрать заказ. Но он по телефону никаких кодов спрашивать не будет.

В тему:

Фото thesun.ru
Фото thesun.ru

"Всё стёрлось"

Ещё одна история произошла также с известным в Нижнем Новгороде человеком - экологом, общественным деятелем Асхатом Каюмовым. Схема похожа, и конец тоже хороший. Никто не пострадал. Ему звонили недавно через мессенджер, когда звонки на зарубежных платформах ещё были доступны. Но позвонить могут и на сотовый, и через новый мессенджер. Здесь канал связи не принципиален.

Настойчивый звонок. Номер самоидентифицируется словом "Роскомнадзор". Молодой человек уточняет:

— Это Каюмов Асхат Абдурахманович? Звонят с центрального склада Почты России. Тут уже месяц хранится посылка на ваше имя. Куда мне её переадресовать?

— Какой адрес доставки на посылке?

— Адрес стёрся, только ваши ФИО и телефон уцелели, — отвечает псевдопочта.

— А от кого посылка?

— Тоже стёрлось. Вы же понимаете, это Почта России, тут такое часто случается, - уверяет мошенник.

- А штрих-код?

- Тоже стёрся.

- А почему этим Роскомнадзор занимается?

- Ну мы же контролируем Почту России.

- Переадресуйте в первое отделение связи.

Собеседник не стал спрашивать, в каком городе. Говорит:

- Переадресовал, вам сейчас придёт код подтверждения переадресации, сообщите его мне.

И тут нашему герою приходят подряд 3 смс от адресата "Leaders" с шестизначным кодом и текстом - "ваш код". Не получив заветный код, мошенник стал заговаривать зубы, что понимает осмотрительность Асхата Абдурахмановича, "сейчас много жуликов", но он-то о потребителе заботится, посылка отправлена ещё в прошлом году, может, это подарок на Новый год, а так её придётся возвращать.

В тему:

8 минут мошенник был на связи. Будем надеяться, что одну бабушку наш герой спас от липких лап афериста.

А вот 47-летняя нижегородка стала жертвой подобного развода. По телефону ей сообщили о доставке посылки на её адрес, для получения которой требовалось назвать код подтверждения, что доверчивая женщина и сделала.

Зачастую этот код мошенникам нужен только как повод продолжить общение. Вам могут позвонить, сообщить, что вы сказали код преступникам, и теперь ваши сбережения под угрозой, на вас оформляют кредит и т. д. надо спасать ситуацию.

Нижегородке поступило смс, что якобы мошенники пытаются похитить денежные средства, взломав её личный кабинет на портале Госуслуг. Она перезвонила на номер якобы поддержки Госуслуг из смс. И понеслось! В результате общения с лжесотрудниками портала Госуслуг, службы безопасности банка и Росфинмониторинга жертва перевела 270 тысяч рублей для их сохранности на «безопасный счёт». И больше ей никто не звонил.

Друзья, будьте внимательны! У Почты России есть горячая линия 8 (800) 100-00-00. Решайте свои вопросы через официальные контакты или лично в ближайшем отделении почты.И запомните уже: не существует безопасных счетов, так мошенники называют свои карманы, в которых доверчивые граждане пытаются сохранить свои сбережения от преступников. Затея так себе! 😉